ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического
развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее –
ФГОС ООО), адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (одобренной решением
ФУМО по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)) (далее –
ПАООП ООО ЗПР), рабочей программы основного общего образования по предмету
«Технология», Концепции преподавания предметной области «Технология» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы, программы воспитания, с учетом распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по технологии составлена на основе содержания общего
образования и требований к результатам основного общего образования с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование
на основе АООП ООО.
Данная рабочая программа по технологии является основой для составления
учителями своих рабочих программ, с учетом реализуемых образовательной
организацией профилей и направленностей допрофессиональной подготовки
обучающихся с ЗПР. При этом педагог может по-своему структурировать учебный
материал, дополнять его новыми сюжетными линиями, практическими работами,
перераспределять часы для изучения отдельных разделов и тем, в соответствии с
возможностями
образовательной
организации,
имеющимися
социальноэкономическими условиями, национальными традициями, учебно-материальной базой
образовательной организации, с учётом интересов, потребностей и индивидуальных
способностей обучающихся с ЗПР.
Образовательная организация призвана создать образовательную среду и
условия, позволяющие обучающимся с ЗПР получить качественное образование по
технологии, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать
полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой
деятельности. Адаптация содержания учебного материала для обучающихся с ЗПР
происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в
программе даются дифференцированно. По некоторым темам учащиеся получают
только общее представление на уровне ознакомления.
На основании требований федерального государственного образовательного
стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы для
успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности
обучающихся с ЗПР.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология»
Основной целью освоения предметной области «Технология», заявленной
врабочей программе основного общего образования по предмету «Технология»,
является
формирование
технологической грамотности,глобальных
компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода кновым приоритетам
научно-технологического развития Российской Федерации.
Целью
освоения учебного предмета
«Технология» обучающимися
с задержкой психического развития является формирование самостоятельности,
расширение сферы жизненной компетенции, формирование социальных навыков,
которые помогут в дальнейшем обрести доступную им степеньсамостоятельности в
трудовой деятельности.
Задачи:
обеспечение понимания обучающимися с ЗПР сущности современных
материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их
развития;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно
значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными
приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и
машинами, способами управления, широко применяемымив жизни современных
людей видами бытовой техники;
овладение распространёнными общетрудовыми и специальнымиумениями,
необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различныхпрофессий и результатам их
труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах
отечественных достиженийв сфере технологий производства и социальной сфере;
формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых
для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в
контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и
содержания будущей профессиональной деятельности.
Особенности отбора и адаптации учебного материала по технологии
Основными принципами, лежащими в основе реализации содержания данного
предмета и позволяющими достичь планируемых результатов обучения,являются:
учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
усиление практической направленности изучаемого материала;
выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
опора на жизненный опыт ребенка;
ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как врамках
одного предмета, так и между предметами;
необходимость и достаточность в определении объема изучаемого материала;
введения в содержание учебной программы по технологии коррекционных
разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности,
формирование у обучающихся деятельностных функций, необходимых для
решения учебных задач.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
обучающихся с ЗПР. Его содержание предоставляет возможность молодым людям
успешно социализироваться, бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной
людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является
главной составляющей окружающей человека действительности.
При проведении учебных занятий по технологии, с целью максимальной
практической составляющей урока и реализации возможности педагога осуществить
индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется деление классов на
подгруппы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление и на минигруппы.
Виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленныеособыми
образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное
освоение содержании образования по предмету «Технология»
Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенно снижена. Для
формирования положительного отношения к учению необходимо заботиться о создании
общей положительной атмосферы на уроке, создавать ситуацию успеха в учебной
деятельности, целенаправленно стимулировать обучающихся во время занятий.
Необходимо усилить виды деятельности, специфичные для обучающихся с ЗПР: опора
на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной
визуальной опоры (планы, образцы, схемы, опорные таблицы).
Основную часть содержания урока технологии составляет практическая
деятельность обучающихся, направленная на изучение, создание и преобразование
материальных, информационных и социальных объектов, что является крайне важным
аспектом их обучения, развития, формирования сферы жизненной компетенции. Ряд
сведений усваивается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности.
Новые элементарные навыки вырабатываются у таких обучающихся крайне медленно.
Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило,
сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом
на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в
ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися.
Программой предусматривается помимо урочной и значительная внеурочная
активность обучающихся с ЗПР. Такое решение обусловлено задачами формирования
учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные
запросы и интересы обучающегося с ЗПР, на особенность подросткового возраста.
Организация внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология»
предполагает такие формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии,
домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования, позволяющие
освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую
для изготовления продукта труда в проекте обучающегося, субъективно актуального на
момент прохождения курса.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования учебный предмет «Технология» входит в предметную
область «Технология». Содержание учебного предмета
«Технология», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО,
основной образовательной программе основного общего образования, Примерной
адаптированной основной образовательной программе основного общего образования
обучающихся с задержкойпсихического развития.
Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в
5–9 классах из расчёта: в 5–7 классах – 2 часа в неделю, в 8–9 классах – 1 час.
Дополнительно для обучающихся с ЗПР рекомендуется выделить за счёт
внеурочной деятельности в 8 и 9 классе – 1 час в неделю.
Содержание программы 8 класс
Раздел 1.Изготовление изделий из древесных и поделочных материалов декоративноприкладного назначения. (9 часов )
Основные теоретические сведения
Виды ящичных угловых соединений. Порядок определения размеров ящичного
соединения. Приёмы разметки. Способы запиливания шипов, долбления проушин.
Техника прорезной резьбы.
Точение внутренней поверхности. Правила безопасной работы. Способы отделки
токарных изделий.
Практические работы
Упражнения по разметки шипов и проушин. Разметка деталей. Изготовление на деталях
шипов и проушин. Сборка деталей на клею.
Подготовка поверхностей деталей под резьбу. Выполнение прорезной резьбы по рисунку.
Упражнения по вытачиванию внутренней полости заготовок. Обтачивание контура
изделия. Высверливание отверстий. Вытачивание внутренней полости. Окончательная
обточка наружной поверхности. Отделка изделия.
Раздел 2. Технология изготовления изделий из металлов и пластмасс ( 9 часов )
Основные теоретические сведения
Быстрорежущие стали, твёрдые сплавы и минералокерамические материалы, их
применение. Допуски и посадки на размеры деталей.
Шероховатость обработанной поверхности. Классификация резцов. Геометрия резца.
Понятие о режиме резания. Отрезание заготовок. Виды токарных работ. Способы
измерения линейных размеров микрометром. Способы защиты металлов от коррозии.
Классификация пластмасс. Свойства пластмасс. Технология токарной обработки
пластмасс.
Практические работы
Вытачивание канавок, сверление отверстий и нарезание резьбы на токарно-винторезном
станке. Упражнения по измерению размеров деталей микрометром. Контроль размеров
измерительным инструментом.
Изготовление изделий, включающих детали из листовой стали и сортового проката.
Отделка изделий с защитой от коррозии.
Лабораторно-практические работы
Изучение видов пластмасс
Раздел 3. Электротехнические работы ( 2 часа )
Теоретические сведения
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте.
Общее пред-ставление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.
Коммута-циионная аппаратура управления коллекторным двигателем.
Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.
Методы регулирования скорости и измене-ние направления вращения (реверсирования)
ротора.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы.
Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока
Подборка деталей.
Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Варианты объектов труда
Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными
электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Раздел 4 .Санитарно-технические работы ( 2 часа )
Технико-технологические сведения.
Основные теоретические сведения
Виды лакокрасочных материалов, их классификация по назначению и свойствам.
Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Способы подготовки
различных типов поверхностей под окраску. Технологии окраски кистями и
пульверизатором. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.
Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев
встык и внахлёст. Особенности наклейки потолочных обоев.
Практические работы
Подготовка деревянных, бетонных и оштукатуренных поверхностей под окраску или
оклейку: заделка трещин, шпатлевание, щлифовка. Подбор инструментов. Выбор краски.
Подбор обоев. Выбор обойного клея под вид обоев.
Замена деталей мебели, восстановление шиповых соединений, исправление механических
повреждений, реставрация внешнего вида.
Раздел 5 .Элементы техники ( 2 часа )
Основные теоретические сведения
Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ.
Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение,
способы и приёмы работы с ними. Правила безопасного труда при проведении санитарнотехнических работ.
Устройство водоразборных кранов и вентилей. Устройство смесителей различных
конструкций. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных
бачков различных типов.
Монтажная санитарно-техническая фурнитура.
Сведения о профессии монтажника санитарно-технических, вентиляционных системы
оборудования. Экскурсия на предприятие ЖКХ.
Практические работы
Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Освоение
способов работы.
Раздел 6 . Профессиональное самоопределение ( 3 часа )
Технико-технологические сведения.
Основные теоретические сведения
Преобразование энергии и её эффективное использование. Энергетические машины.
Классификация двигателей. Действие сил в машинах.
Практические работы
Решение технических задач.
Раздел 7.Бюджет семьи ( 1 час )
Основные теоретические сведения
Планирование расходов.
Потребительский ередит.
Банковские вклады.
Практические работы
Расчет семейного бюджета на месяц.
Составление бюджетного плана семейной фирмы.
Раздел 8 .Проектные работы ( 6 часов )
Основные теоретические сведения
Подготовительный этап: правила выбора темы проекта, обоснование темы проекта,
историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи
проекта.
Конструкторский этап: требования к конструкции изделия, решение конструкторских
задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия, преобразование и новые
формы, необходимая документация.
Технологический этап: выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая
документация.
Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических
операций, культура труда.
Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, рекламное
объявление; выводы по итогам работы, письменный учёт по проекту, защита проекта.
Практические работы
Выбор и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, выбор
исторической и технической справки.
Выбор рациональной конструкции изделия и материала, разработка формы изделия.
Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения
((эскиз. рисунок или схема) проектируемого изделия.
Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия. Разработка рекламного
проспекта изделия. Выводы по итогам работы, оформление отчёта о проделанной работе,
защита проекта.
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока и
количество
часов
Тема урока
Цель урока
Уроки 1—2
2ч
Вводное занятие.
Ящичные угловые
соединения и их
изготовление
Познакомить учащихся с
основными видами ящичных
угловых соединений.
Обучить их выполнению
ящичной вязки на прямой
шип. Расширить
представления о способах
соединения деталей
из древесины
Уроки 3—5
3ч
Изготовление
малогабаритной
мебели
Расширить знания учащихся
о многообразии мебельных
изделий. Совершенствовать
их умения по изготовлению
мебели
Уроки 6—7
2ч
Точение
внутренних
поверхностей
Обучить учащихся
технологии обработки
внутренних
поверхностей лобовым
точением на планшайбе.
Научить изготовлению
Методическая
характеристика и
особенности
проведения урока
Изучение нового
материала и
первичное
Закрепление
полученных знаний.
Cовершенствование
ранее полученных
знаний, освоенных
умений и навыков.
Беседа, рассказ,
практическая работа
Изучение и первичное
закрепление
полученных знаний.
Cовершенствование
полученных навыков
и умений. Рассказ,
беседа. Практическая
работа
Изучение нового
материала.
Формирование
первоначальных
умений
и навыков
Межпредметные и
внутрипредметные
связи
Самостоятельная
работа
Технология: разметка
древесины;
изготовление
шипового
соединения, сборка
деталей на шипах
Практическая
работа: выполнение
технической
документации
и изготовление
изделия с ящичными
угловыми
соединениями
Технология:предметы
мебели и их
назначение;
требования к
изделиям из
древесины; ручные
операции по
обработке древесины
Завершение работы
над чертежом
(определение
размеров) и
изготовление
табурета. Разработка
конструкции и
изготовление
малогабаритной
мебели. Выставка
изделий
Практическая
работа : точение
внутренних
поверхностей
(изготовление
стакана
Технология: точение
наружных
поверхностей.
Понятия: древесина,
внутренняя
поверхность
изделий с внутренними
поверхностями
Познакомить учащихся
с прорезной резьбой по
дереву. Обучить их
практическим приемам
выполнения
прорезной резьбы и
изготовлению изделий с
элементами такой резьбы
Уроки 8—9
2ч
Декоративноприкладная
обработка
древесины.
Выполнение
прорезной резьбы
Урок 10
1ч
Быстрорежущие
стали, твердые
сплавы,
минералокерамически
е
материалы и их
применение
Расширить и
систематизировать знания
учащихся об
инструментальных
материалах, их свойствах,
маркировке и применении
Урок 11
1ч
Отклонения, допуски
и посадки на размеры
соединяемых деталей
Сформировать у учащихся
начальные представления об
отклонениях, допусках и
посадках при соединении
деталей
для карандашей)
Формирование
первоначальных
умений
и навыков. Беседа,
показ видеофильма,
демонстрация
приемов работы
Технология: понятия:
древесина,
резьба, отделка,
выпиливание.
История: история
ремесел.
Математика:
выполнение
геометрических
фигур.
Изобразительное
искусство: понятие
композиции,
выполнение
композиции узоров
Обобщение и
Технология:
систематизация
механические
знаний
свойства
сплавов; виды и
свойства
инструментальных
углеродистых и
легированных
сплавов; принципы
маркировки сталей
Изучение нового
Технология:
учебного материала.
чтение чертежей,
Беседа с закреплением условные
полученных в ходе
обозначения на
уроков знаний
чертежах.
Математика:
Практическая
работа: выполнение
прорезной резьбы.
Работа с учебником
Самостоятельная
работа по
расшифровке марок
инструментальных
сплавов. Работа с
учебником: ответы
на вопросы
ЛабораторноПрактическая
работа: подсчет
значений предельных
размеров по данным
чертежа. Работа с
Урок 12
1ч
Шероховатость
обрабатываемых
поверхностей
Сформировать у школьников
начальные представления о
чистоте обрабатываемых
поверхностей и
шероховатости.
Обучить их чтению чертежей
с обозначением
шероховатости и отклонения
формы деталей от заданных
параметров
Изучение нового
материала. Беседа с
закреплением
полученных в ходе
уроков знаний
Урок 13
1ч
Классификация
пластмасс
Познакомить учащихся
с современной
классификацией
пластических материалов
Урок 14
1ч
Свойства и
Расширить и углубить
применение пластмасс представления учащихся о
пластмассах как о
конструкционном материале.
Научить определять виды и
свойства наиболее
распространенных
пластмасс, выбирать
Обобщение и
систематизация
знаний.
Рассказ, беседа с
элементами
проблемности
Применение знаний
на практике:
выполнение
лабораторной работы
выполнение
арифметических
действий; измерение
отрезков,
окружностей.
История: Россия
в XVIII в.
Технология:
чтение чертежа.
Математика:
плоскость,
окружность,
ломаная, угол,
отрезок,
фигура, измерение
отрезков.
Физика: сила,
скорость, сложение
сил, сила трения
Технология : понятие
о полимере;
композиционные
материалы,
пластмассы
учебником: ответы на
вопросы
Химия: строение
вещества
Технология:
свойства пластмасс
Лабораторная
работа: «Изучение
видов и свойств
наиболее
распространенных
пластмасс»
Лабораторнопрактическая
работа:
чтение чертежей
с обозначением
допустимых
погрешностей формы
и шероховатости
деталей. Работа с
учебником: ответы на
вопросы
Ответы на вопросы
учителя. Работа с
учебником
пластмассы в соответствии с
творческими замыслами и
знаниями по классификации
пластмасс
Познакомить учащихся с
технологией ручной
обработки пластмасс.
Закрепить их знания
и умения по ручной
обработке пластмасс
Урок 15
1ч
Технологии
обработки
пластмасс
Уроки 16—
17
2ч
Применение
электродвигателей.
Электродвигатель
постоянного тока
Сформировать у школьников
понятие об
электродвигателе,
ознакомить их с принципом
работы двигателя
постоянного тока
Изучение нового
учебного материала.
Демонстрация
приемов обработки.
Упражнения по
отработке
практических навыков
Изучение и первичное
закрепление
полученных знаний.
Рассказ, фронтальная
беседа, работа
с учебником
Уроки 18—
19
2ч
Санитарнотехническое
оборудование.
Инструменты
и приспособления для
Сформировать у школьников
основные понятия о
сантехническом
оборудовании и технологии
санитарно-технических
Изучение нового
учебного материала.
Экскурсия на
предприятие
жилищно-
Технология: общие
сведения по
технологии
обработки
пластмасс, металлов,
древесины;
Упражнения по
обработке пластмасс
ручными
инструментами
Технология: листовая
сталь, обработка
тонколистового
металла.
Физика: магнитное
поле, ток, энергия,
электрическая цепь,
постоянный
электрический ток,
магнитная индукция,
ЭДС, частота,
период колебаний.
Математика:
градусная мера
углов, система
координат, правило
параллелограмма
Технология:
виды металлов и
сплавов, их
основные свойства;
сведения о
Практическая
работа:
изготовление
вентилятора, чтение
электрической
схемы, устройство
трехфазного
асинхронного
двигателя.
Работа с учебником
Отчет по итогам
экскурсии на
предприятие
жилищнокоммунального
санитарнотехнических работ
Урок 20
1ч
Из истории развития
двигателей. Двигатель
как энергетическая
машина.
Классификация
двигателей
Урок 21
1ч
Эффективность
использования
преобразованной
работ. Познакомить их с
профессией
монтажника санитарнотехнических,
вентиляционных систем и
оборудования
Подвести учащихся к
осмыслению основных
исторических этапов
развития
двигателей. Познакомить
школьников с
классификацией двигателей
коммунального
хозяйства
пласмассе, свойства
пластических
материалов.
Физика: физические
свойства металлов
хозяйства.
Изготовление
наглядных пособий
по теме. Работа с
учебником
Изучение нового
учебного материала.
Эвристическая
историческая лекция
Ответы на вопросы
учителя. Домашнее
задание:
эвристическое
сочинение на
выбранную тему.
Защита
эвристических
сочинений
Обобщить и углубить знания
учащихся по наиболее
важным проблемам развития
Систематизация
и обобщение знаний.
Рассказ,
История древнего
мира: техника
и технологии
древнего мира.
История Средних
веков: изобретения
ученых.
Новая история:
эпоха манифактуры.
Промышленная
революция.
Физика:
энергетические
машины, энергия,
давление,
гидравлические и
пневматические
машины; тепловые
машины,
электический
двигатель.
Технология:
электротехнические
работы
Физика: масса и
сила; закон
сохранения энергии;
Ответы на вопросы
учителя в ходе
продуктивного
Урок 22
1ч
Урок 23
1ч
энергии. Тенденции
развития двигателей
двигателей на современном
этапе
продуктивный диалог
золотое правило
механики.
География:
воздействие человека
на природный
комплекс
Роль профессии в
жизни человека.
Склонности и
интересы при выборе
профессии. Виды
профессий в
сфере производства и
сервиса
Классификация
профессий по
предмету, целям,
орудиям и условиям
труда
Познакомить учащихся
с понятиями интерес
и склонность, с
классификацией профессий,
научить их определять свои
способности и интересы при
выборе будущей
профессии
Сформировать
представления учащихся об
основных
психологических принципах
профессиональной
деятельности, научить их
анализировать
Развивать познавательный
интерес профессионального
самоопределения и
карьерного роста.
Познакомить учащихся с
возможными путями
освоения профессии и
научить их строить свой
профессиональный план
Познакомить учащихся
с планированием семейного
Изучение нового
материала. Работа по
заполнению анкеты
на профессиональное
самоопределение
Технология:
выбор профессии.
Социология:
склонности,
интересы
Изучение нового
материала.
Технология:
группы профессий
Практическая
работа: определение
типа будущей
профессии
Изучение нового
материала. Оценка
своих возможностей и
способностей. Выбор
профессионального
учебного заведения
Социология,
психология:
профпригодность,
призвание, задатки,
способности
Практическая
работа: выбор
профессионального
учебного заведения,
составление личного
профессионального
плана
Урок 24
1ч
Способности и
профессиональная
пригодность.
Пути освоения
профессии. Личный
профессиональный
план
Урок 25
1ч
Планирование
расходов.
Изучение нового
Экономика:
материала. Изучение с бюджет, совокупный
диалога.
Дополнительное
задание:
предварительное
прочтение
соответствующего
параграфа учебника
Работа с учебником.
Практическая
работа : заполнение
анкеты
Практические
работы: расчет
Потребительский
кредит. Банковские
вклады
бюджета, возможностями
потребительского кредита,
а также способами
вложения свободных денег
Урок 26
1ч
Введение в
творческий
проект. Понятие о
проектной
деятельности
Познавательная: расширить
понятия учащихся
о проектной деятельности.
Воспитательная: продолжить
формирование интереса к
познанию, познавательной
активности, трудолюбия,
культуры речи. Развивать у
школьников мыслительные
операции, воображение,
волевую и эмоциональную
сферы
Урок 27
1ч
Конструкторский этап
проектного
исследования
Формировать навыки у
учащихся конструкторскотехнологической
деятельности. Ознакомить
их с новыми приемами
эвристического поиска
помощью Интернета
плюсов и минусов
потребительского
кредита, а также
банковских депозитов
Изучение нового
учебного материала
Изучение нового
материала.
Консультация
доход;
потребительский
кредит, банковский
депозит
Технология: ранее
полученные знания,
освоенные навыки
и умения.
Литература
и русский язык:
умение выражать
свои мысли устно
и письменно.
Изобразительное
искусство
и черчение: умение
выражать свои
мысли через
графическое
изображение;
фронтальная и
угловая
перспектива
Технология:
ранее полученные
знания, освоенные
умения и навыки.
Математика:
отношение чисел;
последовательность
чисел; пропорции.
Изобразительное
семейного бюджета
на месяц;
составление
бюджетного плана
семейной фирмы
Составление
индивидуальной
программы работы.
Анализ содержания
учебника.
Дополнительное
задание (см.
методические
рекомендации
к урокам)
Тренировочные
упражнения:
• определение
критериев изделия;
• выбор
конструкционных
материалов;
• разработка плана
конструкторской
Урок 28
1ч
Технологический
этап проектирования.
Разработка
технологической
документации по теме
проекта
Урок 29—32 Изготовление
4ч
проектируемого
изделия
Урок 33
1ч
Экономическое
и экологическое
обоснование проекта.
Реклама изделия
Урок 34
1ч
Защита проекта
искусство и
черчение: чтение
и выполнение
чертежей; дизайн
в жизни человека;
фронтальная и
угловая
перспективы
Технология:
ранее полученные
знания, освоенные
умения и навыки
работы по
выполнению
технического
объекта. Решение
изобретательских
задач
Дополнительное
задание
(см. методические
рекомендации
к урокам)
Работа с учебником.
Ответы на
эвристические
вопросы. Решение
творческих задач
Совершенствовать умения и
навыки учащихся
в конструкторскотехнологической
деятельности. Обучить их
составлению
технологической карты на
изготовление изделия
Совершенствовать
трудовые умения и навыки
школьников при выполнении
проекта
Изучение нового
учебного материала.
Совершенствование
ранее освоенных
умений и навыков
Совершенствование
умений и навыков.
Индивидуальная
практическая работа
Технология:
ранее полученные
знания, освоенные
умения и навыки
Формировать у школьников
понятие о способах расчета
себе стоимости изделия,
воспитывать у них
экологическую культуру,
бережное отношение к
окружающей среде,
совершенствовать
умения учащихся по
созданию рекламы
Развивать у учащихся
логическое мышление,
Изучение нового
учебного материала.
Эвристическая
беседа
Технология: ранее
полученные знания,
освоенные умения и
навыки
Проверка, оценка и
Коррекция знаний,
Технология:
ранее полученные
Дополнительное
задание (см.
методические
рекомендации к
урокам)
Практическая
работа: защита
волевую
и эмоциональную сферы.
Совершенствовать их
личностные качества
(мотивы
обучения, культуру речи,
гуманность,
добросовестность,
трудолюбие)
умений и навыков.
Индивидуальная
(групповая) защита
проекта
знания, освоенные
умения и навыки
выполненного
проекта