Функциональная грамотность, 1а

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 класса на
уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на
целевые

приоритеты

духовно-нравственного

развития,

воспитания

и

социализации

обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ"
Цель программы: сформировать первичные представления, знания, умения, навыки по
функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием основных этапов работы с
текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и т.д.;
-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству;
-учить

детей

уважать

всякий

честный

труд,

талант,

гениальность;уметь

взаимодействовать, работать в паре, группе;
- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности. ТРКМ.
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу
функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре раздела: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения раздела «Читательская грамотность» является развитие способности
учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их
2

содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного
участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а
понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей.
Целью изучения раздела «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они
живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику
так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения раздела «Финансовая грамотность» является развитие экономического
образа

мышления,

воспитание

ответственности

нравственного

поведения

в

области

экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и
умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения раздела «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов,
для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы
для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность
человека, и для принятия соответствующих решений.
На реализацию рабочей программы « Функциональная грамотность » в 1-м классе
отводится 33 часа (1 раз в неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок,
составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части,
составление

картинного

плана,

ответы

по

содержанию

прочитанных

произведений,

эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых
выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и
истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные
и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком,
воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и
её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение функциональной грамотности в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
- осваиватьспособырешения проблем творческого и поисковогохарактера: работа над
проектами иисследованиями;
- использоватьразличные способы поиска, сбора, обработки,анализа и представления
информации;
-

овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,классификации,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во
внутреннем плане;
5

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность
выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения раздела«Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения раздела«Етественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений
и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого
познания.
Предметные результаты изучения раздела«Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
6

предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному,активному и размышляющему
человеку.
Предметные результаты изучения раздела«Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов Количество
Дата
п/п и тем программы
часов
всего конт прак изучения

Виды деятельности

роль тичес
ные кие
работ работ
ы
ы
Раздел 1. Читательская грамотность

Виды, Электронные (цифровые)
формы образовательные ресурсы
контрол
я

1.1. В. Бианки. Лис и

1

0

0

Определятьжанр произведения; – называть героев
Устный https://yandex.ru/video/preview/1397999625
сказки;дополнять предложения, пользуясь
опрос; 2108828256
информацией изтекста; давать
характеристикугероям;определять последовательность
событий и рассказывать сказку; составлять изчастей
пословицы иопределять ихсоответствие
произведению;

1.2. Русская народная сказка.

1

0

0

– Определять национальнуюпринадлежность сказки Устный https://yandex.ru/video/preview/1162492501
по информациив заголовке занятия;
403059137
– отвечать на вопросы по содержаниюсказкибез опоры опрос;
на текст;
– даватьхарактеристикугероям сказки;
– наблюдать над синонимами как близкимипо
значениюсловами (без введения понятия);
– делитьтекстна части в соответствиис предложенным
планом;

1.3. В. Сутеев. Живые грибы. 1

0

0

– Даватьхарактеристикугероям;
Устный https://yandex.ru/video/preview/9475349071
– дополнять предложения на основе сведенийизтекста;
опрос; 830652111
– определять последовательность событий и
рассказывать сказку;
– составлять вопросы по содержанию сказки;
– на основе сведенийизнаучно-познавательного текста
выбирать верные высказывания.

1.4. Г. Цыферов. Петушок и

0

0

– Определятьвид сказки;
Устный
– называть героев сказки, находитьсреди них главного опрос;
героя;
– определять принадлежность реплик персонажам
сказки(без опорына текст);
– определять последовательность событий сказки; –
находить необходимую информациюв тексте;
– определять, на какие вопросы можно получить
ответы из прочитанного текста;

мышонок.

Мороз и заяц.

солнышко.

1

http://www.youtube.com/watch?v=Z3fwb7ik
fUk

1.5. М. Пляцковский. Урок

1

0

0

– Определятьлексическое значение слова;
– анализировать содержание текста и составлять план;
– определять по рисункусодержание отрывкаизтекста;
– даватьхарактеристикугероям; – понимать, чему
учитсказка;
– составлять изчастей пословицы иопределять
ихсоответствие произведению;

Устный https://yandex.ru/video/preview/11190055161142
223083
опрос;

1.6 Грузинская сказка. Лев и

1

0

0

Устный https://yandex.ru/video/preview/19468466838462
99281
опрос;

1.7 Русская народная сказка.

1

0

0

Определятьжанр произведения; – называть героев
сказки;
– выбирать изображение, подходящее для
иллюстрации героя сказки;
– давать характеристикуперсонажам сказки; –
наблюдать над словами близкимии
противоположными по смыслу;
– соотноситьиллюстрациис событиями,;
– Давать характеристику героям;
– определять по рисунку содержание отрывка из
текста;
– располагать в правильной последовательности
предложения для составления отзыва напрочитанное
произведение;
– соединять части предложений;
– задавать вопросы к тексту сказки; – объяснять
главную мысль сказки;
– дополнять отзыв на прочитанное произведение.

1.8 Е. Пермяк. Четыре брата. 1

0

0

дружбы.

заяц.

Как лиса училась летать.

– Определять жанр произведения;
– называть героев сказки;

Устный https://yandex.ru/video/preview/66709997506711
11539
опрос;

Устный https://yandex.ru/video/preview/83016911809482
11961
опрос;

– находить в тексте образные сравнения;
– отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Итого

8

Раздел 2. Математическая грамотность
2.1. Про курочку рябу, золотые 1
и простые яйца.

0

0

– Определять количество предметов при счёте;
– составлять и решать выражения с ответом 5; –
решать задачу на уменьшение числа на несколько
единиц;

9

Устный https://yandex.ru/video/preview/77534630727306
27829
опрос;

2.2. Про козу, козлят и капусту. 1

0

0

– Определять количество предметов при счёте; –
образовывать число 8;

Устный https://yandex.ru/video/preview/17376909746407
564769
опрос;

– составлять и решать выражения с ответом 9; –
решать задачу в два действия;

2.3. Про петушка и жерновцы. 1

0

0

– Раскладывать число 9 на два слагаемых;
– отвечать на вопросы на основе условия задачи; –
анализировать данные и отвечать на вопросы; –
анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы;
– работать в группе

2.4. Как петушок и курочки

делили бобовые зернышки.

1

0

0

– Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда
одно из слагаемых больше другого;

Устный https://yandex.ru/video/preview/15690834138437
580229
опрос;

Устный https://yandex.ru/video/preview/16370628116333
662406
опрос;

– раскладывать число 10 на два слагаемых, когда
слагаемые равны;
– раскладывать число 10 на три слагаемых; –
раскладывать число 10 на три чётных слагаемых.

2.5. Про наливные яблочки.

1

0

0

– Преобразовывать текстовую информацию в
табличную форму;
– находить недостающие данные при
решении задач;
– складывать одинаковые слагаемые в пределах
10;

Устный https://yandex.ru/video/preview/45065892344986
07105
опрос;

2.6. Про Машу и трех

1

0

0

– Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых; –
решать задачи на нахождение суммы;

Устный https://yandex.ru/video/preview/12699674391565
441652
опрос;

медведей.

– овладевать практическими навыками деления
числа на части на наглядно-образной основе;

2.7. Про старика, старуху,

волка и лисичку.Проект
«Мои любимые сказки»

1

0

1

– Раскладывать число 12 на несколько
слагаемых; – решать задачи на нахождение
части числа:
– читать таблицы; заполнять недостающие
данные в таблице по самостоятельно
выполненным подсчётам;

10

Устный https://yandex.ru/video/preview/72615688338738
77715
опрос;

2.8. Про медведя, лису и

1

Итого

8

мишкин мед.

0

0

– Решать задачи на нахождение суммы, на
увеличение числа на несколько единиц;
– читать таблицы, заполнять недостающие данные
в таблице по самостоятельно выполненным
подсчётам;

Устный https://yandex.ru/video/preview/15643210192260
200721
опрос;

Раздел 3. Финансовая грамотность
3.1. За покупками.

1

0

1

– Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; –
анализировать информацию и объяснять, как
формируется стоимость товара, почему один итот
же товар может быть дешевле или дороже; –
рассуждать об умении экономно тратить деньги.

Устный https://multiurok.ru/files/igra-zaniatie-zapokupkami.html
опрос;

3.2. Находчивый колобок.

1

0

0

– Наблюдать над понятиями: товар и услуга;
– определять необходимые продукты и их цены; –
строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
– работать в группе.

Устный https://yandex.ru/video/preview/17920142285653
123531
опрос;

3.3. День рождения мухи-

1

0

0

Наблюдать над различием цены и стоимости; –
определять, какой товар можно купить на
имеющиеся деньги;
– определять стоимость покупки;

Устный https://infourok.ru/scenariy-myuzikla-po-bzhdden-rozhdeniya-muhi-cokotuhi-3821767.
опрос;

3.4. Буратино и карманные

1

0

0

Наблюдать над понятиями: карманные деньги,
необходимая покупка, желаемая покупка;
– выбирать подарки для друзей на основе
предложенных цен;
– анализировать информацию и делать
соответствующие выводы;

Устный https://yandex.ru/video/preview/17574892858771
894386
опрос;

3.5. Кот Василий продает

1

0

0

Наблюдать над понятием «реклама»;
– строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
– анализировать представленную информацию и
выбирать надпись для магазина;

Устный https://www.youtube.com/watch?v=TuLocKns7M
опрос;

Проект «Что такое
деньги и как ими
распорядиться»

цокотухи.

деньги.

молоко.

11

3.6. Лесной банк.

1

0

0

– Наблюдать над понятием «банк»;
– объяснять значение понятий на доступном для
первоклассника уровне;
– анализировать информацию, представленную
втекстовом виде, и на её основе делать
соответствующие выводы:

Устный https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomuchteniyu-vbianki-lesnoy-kolobok-kolyuchiy-bokопрос; klass-3799312.html

3.7. Как мужик и медведь

1

0

0

Наблюдать над понятием «сделка»;
– объяснять, что такое доход, затраты и как
получают прибыль;
– понимать, почему оптом можно купить дешевле;
– выбирать товары для покупки на определенную
сумму;

Устный https://www.youtube.com/watch?v=bKtqfhSOCZ
E
опрос;

3.8. Как мужик золото менял. 1

0

0

Различать платную и бесплатную услугу;
наблюдать над понятием «равноценный обмен»; –
объяснять, что такое бартер;
– формулировать правила обмена;

Устный https://www.youtube.com/watch?v=uv7TUjSDqv
A
опрос;

прибыль делили.

Итого

8

Раздел 4. Естественно-научная грамотность.
4.1. Как Иванушка хотел

1

0

0

– Наблюдать над свойством воды – прозрачность; –
определять с помощью вкусовых анализаторов, в
каком стакане вода смешана с сахаром;
– определять, как уровень воды в стакане влияет на
высоту звука;

Устный https://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki0027.shtml
опрос;

4.2. Пятачок, Винни-пух и

1

0

0

– Доказывать, что внутри шарика находится
воздух, который легче воды;
– показывать, что шарик можно наполнять водой; –
объяснять, как можно надуть шарик с помощью
лимонного сока и соды;

Устный https://yandex.ru/video/preview/18006833256914
218262?text=Пятачок%2C%20Винниопрос; пух%20и%20воздушный%20шарик.&path=yan

попить водицы.

воздушный шарик.

4.3. Про репку и другие
корнеплоды.

1

0

0

– Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, Устный
называть их существенные признаки, описывать
особенности внешнего вида; – осуществлять поиск опрос;
необходимой информации из рассказа учителя, из
собственного жизненного опыта;

12

dex_search&parent-reqid=1665861612570674395087673542816349-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-5888&from_type=vast
https://yandex.ru/video/preview/14417031132294
828074?text=Про%20репку%20и%20другие%2
0корнеплоды.ик.&path=yandex_search&parentreqid=166586164657033912944578243220411216-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-8649&from_type=vast

4.4. Плывет, плывет кораблик. 1

0

0

– Определять плавучесть металлических предметов; Устный
– объяснять, что плавучесть предметов зависит от
опрос;
формы;
– понимать, что внутри плавучих предметов
находится воздух;

4.5. Про Снегурочку и

1

0

0

– Объяснять, что такое снег и лёд;
– объяснять, почему в морозный день снег под
ногами скрипит;
– наблюдать за переходом воды из одного
состояния в другое;

4.6. Как делили апельсин.

1

0

0

– Объяснять, почему лопается воздушный шарик
Устный
при воздействии на него сока из цедры апельсина; –
опрос;
объяснять, почему не тонет кожура апельсина;
– объяснять, как узнать количество долек в
неочищенном апельсине;

4.7 Крошка енот и Тот, кто

1

0

0

– Объяснять, когда можно увидеть своё отражение
в воде;
– определять, в каких предметах можно увидеть
свое отражение,
– наблюдать над различием отражений в плоских,
выпуклых и вогнутых металлических предметах; –
наблюдать многократность отражений;

Устный https://yandex.ru/video/preview/1384503828636704
3786?text=Крошка%20енот%20и%20Тот%2C%2
опрос; 0кто%20сидит%20в%20пруду.&path=yandex_sea

– Наблюдать свойства изучаемых объектов:
сравнивать свойства соли и песка;
– составлять связное речевое высказывание в
соответствии с поставленной учебной задачей;
– Доказывать, как с помощью яблочного сока
можно рисовать;
– доказывать, что существует сила притяжения; –
пользуясь информацией из текста, дополнять
предложения;

Устный https://www.youtube.com/watch?v=exPpRZpzaZo
опрос;

превращения воды.

сидит в пруду.

4.8 Иванова соль.

1

0

1

4.9. В. Сутеев. Яблоко.

1

0

0

Итого

9

33
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

2

13

https://yandex.ru/video/preview/12829124501528
665411?text=Плывет%2C%20плывет%20корабл
ик.&path=yandex_search&parentreqid=16658616839356234747629709042468018-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-8175&from_type=vast

Устный https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2017/08/29
/urok-skazka-snegurochka-ili-krugovorot-vody-vопрос; prirode

https://yandex.ru/video/preview/7240644434969079
887?text=Как%20делили%20апельсин.&path=yan
dex_search&parent-reqid=16658617441053309267554410823411545-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-1818&from_type=vast

rch&parent-reqid=16658617872899273249638790058282141-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-1683&from_type=vast

Устный https://yandex.ru/video/preview/8099979714104004
798?text=.%20Сутеев.%20Яблоко.&path=yandex_
опрос; search&parent-reqid=166586185859054515993249993151417099-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-8201&from_type=vast

14

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

В. Бианки. Лис и мышонок.

Количество часов

Дата изучения

всего контро практич
льные еские
план
работы работы

Тип
урока

Виды,
формы
контроля

факт

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

1
1

0
0

0
0

ИНМ
ИНМ

Устный опрос;
Устный опрос;

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

Грузинская сказка. Лев и заяц.
1
Русская народная сказка. Как лиса 1
училась летать.Проект «Мои

0
0

0
1

ИНМ

Устный опрос;
Устный опрос;

Устный опрос;

Русская народная сказка. Мороз и
заяц.
В. Сутеев. Живые грибы.
Г. Цыферов. Петушок и
солнышко.
М. Пляцковский. Урок дружбы.

КУ

любимые сказки»
Е. Пермяк. Четыре брата.
Про курочку рябу, золотые и
простые яйца.
10. Про козу, козлят и капусту.

1

0

0

1

0

0

ИНМ
ИНМ

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

11. Про петушка и жерновцы.

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

12. Как петушок и курочки делили

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

1
1

0
0

0
0

ИНМ
ИНМ

Устный опрос;
Устный опрос;

1

0

1

ИНМ

Устный опрос;

0

0

ИНМ

Устный опрос;

17 За покупками.Проект «Что такое 1

0

1

КУ

Устный опрос;

18. Находчивый колобок.
19. День рождения мухи-цокотухи.

1
1

0
0

0
0

ИНМ
ИНМ

Устный опрос;
Устный опрос;

20. Буратино и карманные деньги.
21. Кот Василий продает молоко.

1
1

0
0

0
0

ИНМ
ИНМ

Устный опрос;
Устный опрос;

22. Лесной банк.

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

23. Как мужик и медведь прибыль

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

0

0

ИНМ

Устный опрос;

0

0

ИНМ

Устный опрос;

0

0

ИНМ

Устный опрос;

8.
9.

бобовые зернышки.
13. Про наливные яблочки.
14. Про Машу и трех медведей.

15. Про старика, старуху, волка и

лисичку.
16 Про медведя, лису и мишкин мед. 1

деньги и как ими распорядиться»

делили.
24. Как мужик золото менял.

25. Как Иванушка хотел попить

водицы.
26. Пятачок, Винни-пух и воздушный 1
шарик.
27. Про репку и другие корнеплоды. 1

28. Плывет, плывет кораблик.

1

15

Устный опрос;

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

1
1

0
0

0
0

ИНМ
ИНМ

Устный опрос;
Устный опрос;

1

0

0

ИНМ

Устный опрос;

33. В. Сутеев. Яблоко.

1

0

ИНМ

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

33

0

29. Про Снегурочку и превращения
воды.
30. Как делили апельсин.
31. Крошка енот и Тот, кто сидит в
пруду.
32. Иванова соль.

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажер для школьников \
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. 2023. – 104 с. – (Учение с увлечением)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Функциональная грамотность. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками М.В.Буряк, С.А.Шейкина;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт«Начальнаяшкола»сонлайн-поддержкойhttp://1-4.prosv.ru,
Сайтинтернет-проекта«Копилкауроковhttp://nsportal.ruсайтдляучителей» 1-4класс

16

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Справочный материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска


Наверх

Внимание! Новости!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».