ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 класса на
уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на
целевые
приоритеты
духовно-нравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ"
Цель программы: сформировать первичные представления, знания, умения, навыки по
функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием основных этапов работы с
текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и т.д.;
-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству;
-учить
детей
уважать
всякий
честный
труд,
талант,
гениальность;уметь
взаимодействовать, работать в паре, группе;
- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности. ТРКМ.
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу
функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре раздела: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения раздела «Читательская грамотность» является развитие способности
учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их
2
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного
участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а
понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей.
Целью изучения раздела «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они
живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику
так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения раздела «Финансовая грамотность» является развитие экономического
образа
мышления,
воспитание
ответственности
нравственного
поведения
в
области
экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и
умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения раздела «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов,
для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы
для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность
человека, и для принятия соответствующих решений.
На реализацию рабочей программы « Функциональная грамотность » в 1-м классе
отводится 33 часа (1 раз в неделю).
3
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок,
составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части,
составление
картинного
плана,
ответы
по
содержанию
прочитанных
произведений,
эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых
выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и
истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные
и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком,
воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и
её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение функциональной грамотности в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
- осваиватьспособырешения проблем творческого и поисковогохарактера: работа над
проектами иисследованиями;
- использоватьразличные способы поиска, сбора, обработки,анализа и представления
информации;
-
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во
внутреннем плане;
5
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность
выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения раздела«Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения раздела«Етественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений
и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого
познания.
Предметные результаты изучения раздела«Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
6
предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному,активному и размышляющему
человеку.
Предметные результаты изучения раздела«Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов Количество
Дата
п/п и тем программы
часов
всего конт прак изучения
Виды деятельности
роль тичес
ные кие
работ работ
ы
ы
Раздел 1. Читательская грамотность
Виды, Электронные (цифровые)
формы образовательные ресурсы
контрол
я
1.1. В. Бианки. Лис и
1
0
0
Определятьжанр произведения; – называть героев
Устный https://yandex.ru/video/preview/1397999625
сказки;дополнять предложения, пользуясь
опрос; 2108828256
информацией изтекста; давать
характеристикугероям;определять последовательность
событий и рассказывать сказку; составлять изчастей
пословицы иопределять ихсоответствие
произведению;
1.2. Русская народная сказка.
1
0
0
– Определять национальнуюпринадлежность сказки Устный https://yandex.ru/video/preview/1162492501
по информациив заголовке занятия;
403059137
– отвечать на вопросы по содержаниюсказкибез опоры опрос;
на текст;
– даватьхарактеристикугероям сказки;
– наблюдать над синонимами как близкимипо
значениюсловами (без введения понятия);
– делитьтекстна части в соответствиис предложенным
планом;
1.3. В. Сутеев. Живые грибы. 1
0
0
– Даватьхарактеристикугероям;
Устный https://yandex.ru/video/preview/9475349071
– дополнять предложения на основе сведенийизтекста;
опрос; 830652111
– определять последовательность событий и
рассказывать сказку;
– составлять вопросы по содержанию сказки;
– на основе сведенийизнаучно-познавательного текста
выбирать верные высказывания.
1.4. Г. Цыферов. Петушок и
0
0
– Определятьвид сказки;
Устный
– называть героев сказки, находитьсреди них главного опрос;
героя;
– определять принадлежность реплик персонажам
сказки(без опорына текст);
– определять последовательность событий сказки; –
находить необходимую информациюв тексте;
– определять, на какие вопросы можно получить
ответы из прочитанного текста;
мышонок.
Мороз и заяц.
солнышко.
1
http://www.youtube.com/watch?v=Z3fwb7ik
fUk
1.5. М. Пляцковский. Урок
1
0
0
– Определятьлексическое значение слова;
– анализировать содержание текста и составлять план;
– определять по рисункусодержание отрывкаизтекста;
– даватьхарактеристикугероям; – понимать, чему
учитсказка;
– составлять изчастей пословицы иопределять
ихсоответствие произведению;
Устный https://yandex.ru/video/preview/11190055161142
223083
опрос;
1.6 Грузинская сказка. Лев и
1
0
0
Устный https://yandex.ru/video/preview/19468466838462
99281
опрос;
1.7 Русская народная сказка.
1
0
0
Определятьжанр произведения; – называть героев
сказки;
– выбирать изображение, подходящее для
иллюстрации героя сказки;
– давать характеристикуперсонажам сказки; –
наблюдать над словами близкимии
противоположными по смыслу;
– соотноситьиллюстрациис событиями,;
– Давать характеристику героям;
– определять по рисунку содержание отрывка из
текста;
– располагать в правильной последовательности
предложения для составления отзыва напрочитанное
произведение;
– соединять части предложений;
– задавать вопросы к тексту сказки; – объяснять
главную мысль сказки;
– дополнять отзыв на прочитанное произведение.
1.8 Е. Пермяк. Четыре брата. 1
0
0
дружбы.
заяц.
Как лиса училась летать.
– Определять жанр произведения;
– называть героев сказки;
Устный https://yandex.ru/video/preview/66709997506711
11539
опрос;
Устный https://yandex.ru/video/preview/83016911809482
11961
опрос;
– находить в тексте образные сравнения;
– отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Итого
8
Раздел 2. Математическая грамотность
2.1. Про курочку рябу, золотые 1
и простые яйца.
0
0
– Определять количество предметов при счёте;
– составлять и решать выражения с ответом 5; –
решать задачу на уменьшение числа на несколько
единиц;
9
Устный https://yandex.ru/video/preview/77534630727306
27829
опрос;
2.2. Про козу, козлят и капусту. 1
0
0
– Определять количество предметов при счёте; –
образовывать число 8;
Устный https://yandex.ru/video/preview/17376909746407
564769
опрос;
– составлять и решать выражения с ответом 9; –
решать задачу в два действия;
2.3. Про петушка и жерновцы. 1
0
0
– Раскладывать число 9 на два слагаемых;
– отвечать на вопросы на основе условия задачи; –
анализировать данные и отвечать на вопросы; –
анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы;
– работать в группе
2.4. Как петушок и курочки
делили бобовые зернышки.
1
0
0
– Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда
одно из слагаемых больше другого;
Устный https://yandex.ru/video/preview/15690834138437
580229
опрос;
Устный https://yandex.ru/video/preview/16370628116333
662406
опрос;
– раскладывать число 10 на два слагаемых, когда
слагаемые равны;
– раскладывать число 10 на три слагаемых; –
раскладывать число 10 на три чётных слагаемых.
2.5. Про наливные яблочки.
1
0
0
– Преобразовывать текстовую информацию в
табличную форму;
– находить недостающие данные при
решении задач;
– складывать одинаковые слагаемые в пределах
10;
Устный https://yandex.ru/video/preview/45065892344986
07105
опрос;
2.6. Про Машу и трех
1
0
0
– Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых; –
решать задачи на нахождение суммы;
Устный https://yandex.ru/video/preview/12699674391565
441652
опрос;
медведей.
– овладевать практическими навыками деления
числа на части на наглядно-образной основе;
2.7. Про старика, старуху,
волка и лисичку.Проект
«Мои любимые сказки»
1
0
1
– Раскладывать число 12 на несколько
слагаемых; – решать задачи на нахождение
части числа:
– читать таблицы; заполнять недостающие
данные в таблице по самостоятельно
выполненным подсчётам;
10
Устный https://yandex.ru/video/preview/72615688338738
77715
опрос;
2.8. Про медведя, лису и
1
Итого
8
мишкин мед.
0
0
– Решать задачи на нахождение суммы, на
увеличение числа на несколько единиц;
– читать таблицы, заполнять недостающие данные
в таблице по самостоятельно выполненным
подсчётам;
Устный https://yandex.ru/video/preview/15643210192260
200721
опрос;
Раздел 3. Финансовая грамотность
3.1. За покупками.
1
0
1
– Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; –
анализировать информацию и объяснять, как
формируется стоимость товара, почему один итот
же товар может быть дешевле или дороже; –
рассуждать об умении экономно тратить деньги.
Устный https://multiurok.ru/files/igra-zaniatie-zapokupkami.html
опрос;
3.2. Находчивый колобок.
1
0
0
– Наблюдать над понятиями: товар и услуга;
– определять необходимые продукты и их цены; –
строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
– работать в группе.
Устный https://yandex.ru/video/preview/17920142285653
123531
опрос;
3.3. День рождения мухи-
1
0
0
Наблюдать над различием цены и стоимости; –
определять, какой товар можно купить на
имеющиеся деньги;
– определять стоимость покупки;
Устный https://infourok.ru/scenariy-myuzikla-po-bzhdden-rozhdeniya-muhi-cokotuhi-3821767.
опрос;
3.4. Буратино и карманные
1
0
0
Наблюдать над понятиями: карманные деньги,
необходимая покупка, желаемая покупка;
– выбирать подарки для друзей на основе
предложенных цен;
– анализировать информацию и делать
соответствующие выводы;
Устный https://yandex.ru/video/preview/17574892858771
894386
опрос;
3.5. Кот Василий продает
1
0
0
Наблюдать над понятием «реклама»;
– строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
– анализировать представленную информацию и
выбирать надпись для магазина;
Устный https://www.youtube.com/watch?v=TuLocKns7M
опрос;
Проект «Что такое
деньги и как ими
распорядиться»
цокотухи.
деньги.
молоко.
11
3.6. Лесной банк.
1
0
0
– Наблюдать над понятием «банк»;
– объяснять значение понятий на доступном для
первоклассника уровне;
– анализировать информацию, представленную
втекстовом виде, и на её основе делать
соответствующие выводы:
Устный https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomuchteniyu-vbianki-lesnoy-kolobok-kolyuchiy-bokопрос; klass-3799312.html
3.7. Как мужик и медведь
1
0
0
Наблюдать над понятием «сделка»;
– объяснять, что такое доход, затраты и как
получают прибыль;
– понимать, почему оптом можно купить дешевле;
– выбирать товары для покупки на определенную
сумму;
Устный https://www.youtube.com/watch?v=bKtqfhSOCZ
E
опрос;
3.8. Как мужик золото менял. 1
0
0
Различать платную и бесплатную услугу;
наблюдать над понятием «равноценный обмен»; –
объяснять, что такое бартер;
– формулировать правила обмена;
Устный https://www.youtube.com/watch?v=uv7TUjSDqv
A
опрос;
прибыль делили.
Итого
8
Раздел 4. Естественно-научная грамотность.
4.1. Как Иванушка хотел
1
0
0
– Наблюдать над свойством воды – прозрачность; –
определять с помощью вкусовых анализаторов, в
каком стакане вода смешана с сахаром;
– определять, как уровень воды в стакане влияет на
высоту звука;
Устный https://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki0027.shtml
опрос;
4.2. Пятачок, Винни-пух и
1
0
0
– Доказывать, что внутри шарика находится
воздух, который легче воды;
– показывать, что шарик можно наполнять водой; –
объяснять, как можно надуть шарик с помощью
лимонного сока и соды;
Устный https://yandex.ru/video/preview/18006833256914
218262?text=Пятачок%2C%20Винниопрос; пух%20и%20воздушный%20шарик.&path=yan
попить водицы.
воздушный шарик.
4.3. Про репку и другие
корнеплоды.
1
0
0
– Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, Устный
называть их существенные признаки, описывать
особенности внешнего вида; – осуществлять поиск опрос;
необходимой информации из рассказа учителя, из
собственного жизненного опыта;
12
dex_search&parent-reqid=1665861612570674395087673542816349-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-5888&from_type=vast
https://yandex.ru/video/preview/14417031132294
828074?text=Про%20репку%20и%20другие%2
0корнеплоды.ик.&path=yandex_search&parentreqid=166586164657033912944578243220411216-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-8649&from_type=vast
4.4. Плывет, плывет кораблик. 1
0
0
– Определять плавучесть металлических предметов; Устный
– объяснять, что плавучесть предметов зависит от
опрос;
формы;
– понимать, что внутри плавучих предметов
находится воздух;
4.5. Про Снегурочку и
1
0
0
– Объяснять, что такое снег и лёд;
– объяснять, почему в морозный день снег под
ногами скрипит;
– наблюдать за переходом воды из одного
состояния в другое;
4.6. Как делили апельсин.
1
0
0
– Объяснять, почему лопается воздушный шарик
Устный
при воздействии на него сока из цедры апельсина; –
опрос;
объяснять, почему не тонет кожура апельсина;
– объяснять, как узнать количество долек в
неочищенном апельсине;
4.7 Крошка енот и Тот, кто
1
0
0
– Объяснять, когда можно увидеть своё отражение
в воде;
– определять, в каких предметах можно увидеть
свое отражение,
– наблюдать над различием отражений в плоских,
выпуклых и вогнутых металлических предметах; –
наблюдать многократность отражений;
Устный https://yandex.ru/video/preview/1384503828636704
3786?text=Крошка%20енот%20и%20Тот%2C%2
опрос; 0кто%20сидит%20в%20пруду.&path=yandex_sea
– Наблюдать свойства изучаемых объектов:
сравнивать свойства соли и песка;
– составлять связное речевое высказывание в
соответствии с поставленной учебной задачей;
– Доказывать, как с помощью яблочного сока
можно рисовать;
– доказывать, что существует сила притяжения; –
пользуясь информацией из текста, дополнять
предложения;
Устный https://www.youtube.com/watch?v=exPpRZpzaZo
опрос;
превращения воды.
сидит в пруду.
4.8 Иванова соль.
1
0
1
4.9. В. Сутеев. Яблоко.
1
0
0
Итого
9
33
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
0
2
13
https://yandex.ru/video/preview/12829124501528
665411?text=Плывет%2C%20плывет%20корабл
ик.&path=yandex_search&parentreqid=16658616839356234747629709042468018-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-8175&from_type=vast
Устный https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2017/08/29
/urok-skazka-snegurochka-ili-krugovorot-vody-vопрос; prirode
https://yandex.ru/video/preview/7240644434969079
887?text=Как%20делили%20апельсин.&path=yan
dex_search&parent-reqid=16658617441053309267554410823411545-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-1818&from_type=vast
rch&parent-reqid=16658617872899273249638790058282141-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-1683&from_type=vast
Устный https://yandex.ru/video/preview/8099979714104004
798?text=.%20Сутеев.%20Яблоко.&path=yandex_
опрос; search&parent-reqid=166586185859054515993249993151417099-sas3-1042-6ab-sas-l7balancer-8080-BAL-8201&from_type=vast
14
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
В. Бианки. Лис и мышонок.
Количество часов
Дата изучения
всего контро практич
льные еские
план
работы работы
Тип
урока
Виды,
формы
контроля
факт
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
1
1
0
0
0
0
ИНМ
ИНМ
Устный опрос;
Устный опрос;
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
Грузинская сказка. Лев и заяц.
1
Русская народная сказка. Как лиса 1
училась летать.Проект «Мои
0
0
0
1
ИНМ
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Русская народная сказка. Мороз и
заяц.
В. Сутеев. Живые грибы.
Г. Цыферов. Петушок и
солнышко.
М. Пляцковский. Урок дружбы.
КУ
любимые сказки»
Е. Пермяк. Четыре брата.
Про курочку рябу, золотые и
простые яйца.
10. Про козу, козлят и капусту.
1
0
0
1
0
0
ИНМ
ИНМ
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
11. Про петушка и жерновцы.
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
12. Как петушок и курочки делили
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
1
1
0
0
0
0
ИНМ
ИНМ
Устный опрос;
Устный опрос;
1
0
1
ИНМ
Устный опрос;
0
0
ИНМ
Устный опрос;
17 За покупками.Проект «Что такое 1
0
1
КУ
Устный опрос;
18. Находчивый колобок.
19. День рождения мухи-цокотухи.
1
1
0
0
0
0
ИНМ
ИНМ
Устный опрос;
Устный опрос;
20. Буратино и карманные деньги.
21. Кот Василий продает молоко.
1
1
0
0
0
0
ИНМ
ИНМ
Устный опрос;
Устный опрос;
22. Лесной банк.
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
23. Как мужик и медведь прибыль
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
0
0
ИНМ
Устный опрос;
0
0
ИНМ
Устный опрос;
0
0
ИНМ
Устный опрос;
8.
9.
бобовые зернышки.
13. Про наливные яблочки.
14. Про Машу и трех медведей.
15. Про старика, старуху, волка и
лисичку.
16 Про медведя, лису и мишкин мед. 1
деньги и как ими распорядиться»
делили.
24. Как мужик золото менял.
25. Как Иванушка хотел попить
водицы.
26. Пятачок, Винни-пух и воздушный 1
шарик.
27. Про репку и другие корнеплоды. 1
28. Плывет, плывет кораблик.
1
15
Устный опрос;
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
1
1
0
0
0
0
ИНМ
ИНМ
Устный опрос;
Устный опрос;
1
0
0
ИНМ
Устный опрос;
33. В. Сутеев. Яблоко.
1
0
ИНМ
Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
33
0
29. Про Снегурочку и превращения
воды.
30. Как делили апельсин.
31. Крошка енот и Тот, кто сидит в
пруду.
32. Иванова соль.
2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажер для школьников \
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. 2023. – 104 с. – (Учение с увлечением)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Функциональная грамотность. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками М.В.Буряк, С.А.Шейкина;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт«Начальнаяшкола»сонлайн-поддержкойhttp://1-4.prosv.ru,
Сайтинтернет-проекта«Копилкауроковhttp://nsportal.ruсайтдляучителей» 1-4класс
16
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Справочный материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска