Литературное чтение, 9

Пояснительная записка

Чтение (литературное чтение)
9 класс (136 часов)
Настоящая программа по чтению составлена по учебнику А.К Аксеновой, М.И. Шишкиной Чтение. 9 класс. Учебник для
специальных общеобразовательных учреждений VIII вида– М.: «Просвещение», 2014 г. Программа рассчитана на 136 часов в год, 4
часа в неделю.
Цель данной программы:
развитии речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление, пересказ содержания художественных
произведений.
Задачи:
1. Продолжать повышать технику чтения, вырабатывать навыки осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения, уметь
выделять главную мысль произведения, передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события,
изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику; устанавливать несложные
причинно-следственные связи и отношения.
2. Воспитывать культуру речи в общении, умение выслушивать ответы одноклассников, стремление участвовать в беседе, разговоре,
формировать умение сопереживать.
3. Коррекция недостатков в познавательной деятельности, мышления, внимания, памяти, умения устанавливать элементарные
причинно-следственные связи, развивать процессы анализа и синтеза, обобщать.
Обучающиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений
2 прозаических отрывка.
Обучающиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, вслух, «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным героям;
высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
- пересказывать содержание прочитанного, рассказывать по теме.
Проверка навыков чтения.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику
путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков
по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по

совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных
педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее
полными, а оценка - мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец
года):
5 класс - 45-60 слов; 6 класс - 70-80 слов; 8-9 класс - 90-100 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и
выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с
программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объём которых соответствует объёму текстов
предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения;
выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и
озаглавливает их с помощью учителя (в 8-9 классах лёгкие тексты - самостоятельно); называет главных действующих лиц
произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно,
последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло, допускает одну - две ошибки при чтении, соблюдении
смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной
мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и
озаглавливании частей, исправляет с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их
самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые
ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при
чтении; одну - две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз, три - четыре - в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания,
передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;
делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения,
характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного
смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам, допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических
пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не

называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание
произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.
Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам, допускает при чтении большое количество ошибок,
искажающих смысл прочитанного; не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание; не знает наизусть
стихотворение.

Содержание учебного предмета
Учебный план
№ Тема

К- во часов

Внеклассное
чтение

1 Устное народное творчество

15

4

2 Произведение русской литературы ХIХ века

45

4

3 Произведение литературы ХХ века

43

2

4 Произведения зарубежной литературы

11

4

5 Обобщение изученного

1

6 Произведения писателей Пермского края

Итог

8

114

22

Календарно-тематическое планирование

Раздел. Тема

№ п/п Дата

Словарь. Практическая
работа

По
По
плану факту

Формирование
основного
понятийного
аппарата

Внутри
предметная
связь

Метапредметные
связи

Устное народное творчество( 15 часов) Цель: познакомить уч-ся с произведениями УНТ
Задачи: уметь выделять бытовые, волшебные сказки, сказки, созданные писателями
формировать умение пояснять пословицы, знать былинных богатырей
развивать умение анализировать
1

Виды устного
народного
творчества.

1

Изложение по одной из
сказок о животных

Пословицы,
Зачин,
поговорки, былины, трехкратный
повтор, концовка
сказки.
сказки

Разв
позн
проц
рабо
учеб

2

Подбор определений
жениха

Народные

Разв
анал

Проверка техники
чтения.
2
3

Русские народные
песни.
«Колыбельная»
«За морем синичка
не пышно жила»

колыбельные
песни.

Формировать
обучающегося, как
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к чтению,
владеющего
Вспомнить
прочными навыками
русские
чтения, способами
народные песни, самостоятельной
колыбельные
работы с книгой,
обладающего

Застава, атаман,
есаул, палица. Пересказ
былины по плану.

Былины, богатырь

«Сказка про
5
Василису
Премудрую».
10 Образы и характеры
героев в волшебных
сказках.

Закрома,
верста, лампа да. Краткий
пересказ по составленному
плану.

Сказка, премудрая

Черты сказок.

Разв
позн
проц
сост
по п

11 «Лиса и Тетерев».
Ролевое чтение.
Работа над
выразительностью.

Чтение по ролям.

проведать

Признаки жанра.

Разв
прип
устн

12 Внеклассное чтение. 1
Коми-пермяцкий
обрядовый
фольклор.

Уметь называть
календарные
обряды

Учит
глав
прои

13. Обобщение по теме 1
«Устное народное
творчество»

Ответы на
вопросы.
Развитие речи

4
5

Былины. «На
заставе
богатырской».
Образы героев в
былине

2

6

14 Контрольная работа
по УНТ

1

.

определённой
начитанностью.

Разв
сост
вопр

15 Проверка знаний по 1
теме «Устное
народное
творчество»

Самостоятельное
чтение, выборочное
чтение,
выразительное
чтение

Из произведений русской литературы ХIХ века (45 часов) Цель: Познакомить учащихся с произведениями ХIХ века; передавать содержание
Задачи: Уметь выделять главную мысль произведения.
Формировать умение давать характеристику героям.
Расширять кругозор, речь учащихся
16
19

20

2021

Василий
Андреевич
Жуковский «Три
пояса». Сходство
авторской и
народной сказки.

4

Написание отзыва 1
по данному плану
на сказку по
выбору (А.
Пушкин, В.
Гаршин, П. Ершов,
А. Платонов, А.
Аксаков, В.
Жуковский).
Иван Андреевич
2
Крылов
(биография) «Кот и

Поселянка, посадник,
гусли. Отзыв о литературной
сказке.

Жанр сказки

Содержание
баллады
«Перчатка».

Уметь написать отзыв по
тексту.

Развитие
письменной
речи.

Написание
отзыва по
данному плану.

Уметь читать басню

Басня, мораль
басни.
Ответы на

Особенности
жанра басен.
Крылатые

Формировать
обучающегося как
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к чтению,
владеющего
прочными навыками
чтения, способами
самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.

Формировать
обучающегося как
сознательного
читателя,

Ра
уч
мы
пр
ср

Ра
по
пр

вопросы. Слова и выражения.
образные
выражения в
басне. Найти
мораль басни

повар»

22

Александр
1
Сергеевич Пушкин
(биография).

23

А. С. Пушкин
«Руслан и
Людмила»

5

А.С. Пушкин
«Барышня
крестьянка»

5

Викторина по
пройденным
произведениям
А.С.Пушкина

1

-

.

27

28
32

33

Работа с картиной Н. Н. Ге
Жанр
«Пущин в гостях у Пушкина в произведения,
поэма,
Михайловском»
лирическое
стихотворение

Изученные ранее
произведения
А. С. Пушкина

Чертог, Арап, десница, перси. Поэма,
вступление,
Работа с архаизмами.
стихотворный
текст брег, зрит

Имение, вышел в отставку,
китайка, девичья.

проявляющего
интерес к чтению,

Ра
по
пр
пр

Ра
ся
сп
ра
уч

Барышня,
крестьянка,
крепостное
право, эпиграф,
семейные
традиции

Особенности
жанра:
повесть.
Связь с
историей:
Крепостное
право.

Вспомнить
произведения

Стих. наизусть

Фо
ум
вы
от
ли
ге

34

Внеклассное
чтение.
Стихи А.С.
Пушкина о любви
и дружбе.

1

35

Михаил Юрьевич
Лермонтов
(биография).

1

36

М.Ю. Лермонтов
«Тучи». Раздумья
поэта о своей
судьбе.

1

Нет у вас Родины,
Сравнение,
нет вам изгнания. Заучивание произведение
наизусть.

37

М.Ю. Лермонтов
«Баллада»

1

Пучина, перл

Баллада,
описание,
событие

38

М.Ю. Лермонтов 1
«Морская царевна»

Ушами прядёт, лихие друзья

39

Н.В. Гоголь
(биография).

1

Биография,
стихотворения

Биография
Пушкина

Уч
са
по
ли
да

Основные вехи
биографии
Лермонтова, его
ранее изученные
произведения. -

Сп
зап
во
из
ма

Самостоятельно
работать с книгой и
выбирать нужный
материал;
Воспитывать
средствами чтения у
Особенности
жанра - баллада. ученика
метапредметные
компетенции.

Ра
вы
ре

Морская
царевна, чело,
очи

Особенности
жанра.

Уч
пр

Биография
живопись

Произведения Н.
Гоголя,
изученные ранее.

Ра
кр
уч

Уч
св
су

40
-

Н.В. Гоголь
5
«Майская ночь или
Утопленница».

Парубки, бандура, голова,
коралловое монисто, сотник,
зеницы

Легенда,
панночка,
утопленница,
нагайка,
комиссар

Сравнение
картины и
описание

44

Описание ночи
автором и картины
художников;
Русалки в повести
и на картине И.
Крамского
«Русалки».

45

Внеклассное
чтение.
Н.В. Гоголь
«Заколдованное
место», «Ночь
перед
Рождеством».

1

Пересказ понравившихся
эпизодов

46

Николай
Алексеевич
Некрасов
(биография).

1

Составление рассказа о Н.А.
Некрасове.

Биография,
народный поэт,
«К черту на
кулички»

47

.Н.А. Некрасов

1

Работа с определениями

Стихотворение, Факты
биографии,
настроение
связанные с
матерью

«Рыцарь на час»

Факты
биографии Н.В.
Гоголя

Стихи
Некрасова
«Дедушка Мазай
и зайцы»,
«Крестьянские
дети».

Воспитывать
средствами чтения у
обучающихся
метапредметные
компетенции

Ра
ср
ре
де

Пр
по
ли
зад

Формировать навык
Ра
чтения, позволяющий кр
свободно владеть и
уч
применять любую
литературу;

Фо
ум
вы
от
ли

48

Н.А. Некрасов
«Саша».

1

Труды роковые

Описания,
сравнения,
таились,
березняк,

4950

Афанасий
Афанасьевич Фет
«На заре ты её не
буди»

2

IIанита
Словесное рисование.

Романс,
описание,

51

А.А. Фет «Помню
я, старушка няня»

1

Обсуждение темы «Можно ли Ритм,
верить гаданию?»
стихотворения

Воспитывать
средствами чтения у
обучающихся
метапредметные
компетенции

ге

Формировать
обучающегося как
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к чтению,
владеющего
прочными навыками
чтения, способами
самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.

Ра
ре
де

Святочная ночь, Формировать
обучающегося как
гадание.
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к чтению,
владеющего
прочными навыками
чтения, способами

Уч
св

Деятельность
международной
экологической
организации
«Гринпис»

Ра
ум
вы
мн

самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.
52

А.А. Фет «Это
1
утро, радость эта».

Вереница, зык

зори без
затмения

Признаки весны Формировать
обучающегося как
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к чтению,
владеющего
прочными навыками
чтения, способами
самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.

Ра
ср
уч

53

Антон Павлович
1
Чехов (биография).

Составление рассказа о
Чехове.

Жанр рассказа,
авторская
позиция

Изученные ранее Учиться высказывать
произведения
своё предположение
(версию) на основе
Чехова.
работы с
иллюстрацией
учебника;

Ра
кр
уч

5455

А.П. Чехов
2
«Злоумышленник».

Живец,
персонаж,
Факты
шилишпер, уклейка. Придумать злоумышленник, биографии.
продолжение рассказа.
голавль

Учиться работать по
предложенному
учителем плану.

Уч
св
не

по
5657

А.П. Чехов
«Пересолил»

2

58

Внеклассное
чтение. Рассказы
А.П. Чехова.

1

59

Обобщающий урок 1
по теме «Из
произведений
русской
литературы 19

Землемер, к чёрту на
кулички. деление на части по
плану.

Работа с карточкой

Коренастый,
исправники

Обобщить
знания

Юмористические учиться высказывать
своё предположение
рассказы.
(версию) на основе
работы с
иллюстрацией
учебника.

Ра
ре
де

Факты
биографии

Со
те

Повторение

Формировать
обучающегося как
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к чтению,
владеющего
прочными навыками
чтения, способами
самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.

века». Тест.
Проверка техники
чтения.

Из произведений русской литературы ХХ века (43 часов). Цель: познакомить с произведениями ХХ века; кратко пересказывать основные соб
Задачи: читать по ролям, выделять главную мысль, давать героям воспитывать культуру речи в общении, формировать умение сопереживать
развивать у учащихся память, навыки выразительного чтения
60

М. Горький
(биография)

6162

М. Горький «Песня о 2
Соколе»

63

1

Образы героев в
1
«Песне о Соколе» М.
Горького.

.

Псалтырь, часослов

Псевдоним,
биография

Бредни. Работа
с пословицами.

Изученные ранее факты учиться
биографии и
высказывать
произведения Горького. своё
предположение
(версию) на
основе работы с
иллюстрацией
учебника;
Признаки сказки, басни. Формировать
обучающегося

Уметь составлять
Составление
Выборочное чтение.
сравнительную характеристику. сравнительной
Выразительное чтение.
характеристики
Сокола, Ужа.
Образные слова и
выражения в
«Песне».
Пословицы и их
значение.

как
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к
чтению,
владеющего
прочными
навыками
чтения,
способами
самостоятельной

64

Владимир
Владимирович
Маяковский
(биография).

6566

67

68

Составление рассказа о
Маяковском,

Биография,
новатор
стихосложения

Связь с историей:
Партия большевиков,
сходки.

В.В. Маяковский
2
«Необычайное
приключение,
бывшее с В.
Маяковским летом на
даче»

Ретируюсь, степенность.
Особенность чтения стихов,
написанных лесенкой.

дармоед,
степенность,
приключение

Особенности жанра.

«Необычайное
1
приключение,
бывшее с В.
Маяковским летом на
даче». Определение
жанра стихотворения.

Уметь определить жанр
произведения.

Слова и
выражения для
характеристики
описываемых
предметов.

Самостоятельное
чтение.

Марина Ивановна
Цветаева
(биография).

1

работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.

Выразительное чтение.

Беседа по
содержанию.
Биография,

1

Связь с историей:
репрессии.

Вера в добро и
бескорыстие
человека.
69

М.И. Цветаева
«Красною кистью...»

1

Работа с
противопоставлениями.

Иоанн Богослов

Формировать
обучающегося

70

71

М.И. Цветаева «Вчера 1
ещё в глаза глядел»

Внеклассное чтение.
А.Ахматова. Стихи.

1

Факты биографии М.
Цветаевой.

Остолбенелая,
вопли
уметь выразительно читать,
высказывать свои мысли по
содержанию

Ответы на
вопросы.

Самостоятельное
чтение.

«Дополни
строчку…»

Выразительное чтение.
Выборочное чтение.

«Восстанови
события…»
Работа с
образными
словами и
выражениями.
Внеклассное чтение.
Стихи М.Н.
Цветаевой.

1

73

Константин
Георгиевич
Паустовский
(биография)

1

7476

К.Г. Паустовский
3
«Стекольный мастер»

72

Самостоятельное
чтение.

уметь выразительно читать,

высказывать свои мысли по
содержанию

Выразительное чтение.
Выборочное чтение.
Биография,
скитания

Поставец, картуз,
понёва

Изученные ранее
произведения

Изученные ранее
произведения

как
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к
чтению,
владеющего
прочными
навыками
чтения,
способами
самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.

77

Внеклассное чтение.

1

Рассказы К.Г.
Паустовского

78

79

Сергей
Александрович
Есенин (биография)

1

С. А. Есенин

1

«Нивы сжаты...»

Губерния,
библия, пейзаж,
биография
Сочинение на тему «Осень»

Формировать
обучающегося

Нивы сжаты,
описание

Факты биографии
Есенина.

Произведения,
прочитанные ранее.

80

С.А. Есенин «Собаке
Качалова»

1

Военный
корреспондент

81

Внеклассное чтение.
Стихи С.А. Есенина.

1

Произведение,
внеклассное

82

Михаил
1
Александрович
Шолохов (биография)

Биография,
церковноприходская
школа

как
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к
чтению,
владеющего
прочными
навыками
чтения,
способами
самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.
Формировать
обучающегося
как
сознательного
читателя,

83
-

М.А. Шолохов
«Судьба человека»

4

Лагерфюрер, шнапс, оппельадмирал.
Краткий пересказ побега.

Судьба, майор,
блиндаж

Связь с историей:
проявляющего
Великая Отечественная интерес к
чтению,
война.
владеющего
прочными
навыками
чтения,
способами
самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.

Евгений Иванович
Носов «Трудный
хлеб»

2

крюхаль, ситник, ягдташ.
Характеристика Чанга по
плану.

Спаниель,
плотвица

Сравнение картины И.
Левитана «Озеро» и
содержание
стихотворения.

Уметь составлять
характеристику

Составление
характеристики
Чанга.

Самостоятельное
чтение.

86

87
88
89

Е.И.Носов «Трудный 1
хлеб». Образ Чанга в
рассказе.

герою.

Составление
плана пересказа.

Чтение по ролям.
Деление текста на
части.

Тема и главная
мысль
произведения.
90

М. Рубцов «Тихая
моя Родина»

1

Рассматривание репродукции
картины И. Левитана

Родина

Произведения,
прочитанные ранее

Формировать
обучающегося
как

91

Н.М. Рубцов
«Русский огонёк»

92

Н.М. Рубцов «Зимняя 1
песня»

Выделить определения,
которыми пользуется автор.

93

Юрий Иосифович
Коваль
«Приключения Васи
Куролесова» Главы:
«Парочка поросят»,
«Темная ночь».

1

Кумак,
бэмское стекло, каротель

94

Ю.И. Коваль
«Приключения Васи
Куролесова». Главы:
«Рыжий»,
«Обыкновенный
мешок».

1

Уметь читать самостоятельно.

Беседа по
содержанию.

Выборочное чтение,
пересказ

95

Ю.И. Коваль
1
«Приключения Васи
Куролесова». Глава:
«Появление гражданина
Курочкина».

Уметь выразительно читать.

Составление
плана.

Самостоятельное
чтение.

96

Ю.И. Коваль
«Приключения Васи
Куролесова». Глава:

1

1

оцепенели

Пригрезившийся, Факты биографии Н.М. сознательного
в тусклом
читателя,
Рубцова
проявляющего
взгляде,
интерес к
чтению,
Во мгле
владеющего
заметеленной
прочными
навыками
Патефон, для
Отношение к животным чтения,
способами
блезиру
самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
начитанностью.

Выразительное чтение.

Уметь пересказывать
выборочно.

Рассказ по
иллюстрациям
эпизода.

Чтение по ролям.
Подписать
иллюстрации словами

Формировать
обучающегося
как
сознательного

«Искры из глаз».

Составление
из главы.
плана. Коррекция
Деление отрывка на
мышления.
части.

97

Обобщающий урок по 1
повести Ю.И. Коваля
«Приключения Васи
Куролесова»

Обобщить знания по теме.

Составление
Выборочное чтение.
характеристики
Васи, опираясь на Чтение по ролям.
авторский текст.

98

Внеклассное чтение.
Рассказы В.М.
Шукшина.

Уметь читать самостоятельно.

Характеристика Самостоятельное
действующих лиц чтение.
рассказа.
Выборочное чтение.
Обсуждение
вопросов.
«Дополни
строчку…».
«Восстанови
события…».

99.

Обобщающий урок по 1
разделу (литература
ХХ века). Тест.

Обобщить знания по разделу.

Ответы на
вопросы.
Сообщения
учащихся по
разделу.

100 Контрольная работа
по пройденному
курсу

1

1

101. Работа над ошибками 1

Обобщить знания по разделу.

Самостоятельное
чтение.

Самостоятельная работа

читателя,
проявляющего
интерес к
чтению,

Из произведений Зарубежной литературы (11 часов) Цель: познакомить учащихся с произведениями зарубежной литературы. Задачи: Делить
выслушивать ответы одноклассников. Развивать речемыслительную деятельность, расширять кругозор.
100- Роберт Луис
101 Стивенсон
«Вересковый мёд»

2

Малюткимедовары

102- Эрнест СетонТомпсон «Снап»
105
История бультерьера

4

Бультерьер, джинджерснап,
Койот

106 Джеральд Даррелл
«Живописный
жираф»
110

4

Аристократ, интеллигент

111 Внеклассное чтение
Произведения
зарубежной
литературы (по
выбору учащихся)
Жюль Верн
«Таинственный
остров»

1

Знакомство с
братьями Пенруф.
Снап на ферме (3
глава).
.

Основные черты жанра: Формировать
обучающегося
баллада
как
сознательного
читателя,
Гончие, борзые, Рассказы о животных
проявляющего
Паустовского и Коваля. интерес к
Дог, волкодав
Нахождение общего в
чтению,
них.
владеющего
прочными
навыками
чтения,
способами
самостоятельной
работы с книгой,
обладающего
определённой
Неудержимый
начитанностью.
галоп, коренастая
фигура
баллада

.

Формировать
обучающегося
как
сознательного
читателя,
проявляющего
интерес к
чтению,

112 Произведения
писателей и поэтов
134 Пермского края::
Астафьев,
Давыдычев,
Л.Кузьмин, А.
Зеленин
135 Промежуточная
аттестация

1

136 Итоговый урок

1

Учебно-методический комплекс
1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под ред. И.М. Бгажноковой, Москва
«Просвещение» 2010 2. А.К. Аксенова “Чтение». Учебник для 7-го класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2007г.
3. Иллюстрации и сюжетные картинки к произведениям.
4. Художественная литература. Народные сказки. Авторские сказки о животных и природе. Пословицы и поговорки.
5. Портреты писателей.


Наверх

Внимание! Новости!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».