История Отечества, 9

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования РФ, Москва «Владос» 2011, под
редакцией В.В.Воронковой
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в
который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное
воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств
гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая
адаптация выпускника в общество.
Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания
развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта
своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности;
развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих
целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
Основные задачи изучения предмета:
― дать учащимися представления о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
― формировать у учащихся представления о жизни, быте, труде людей в разные исторические
эпохи; о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках; о постоянном
развитии общества, связи прошлого и настоящего;
― обогащать словарный запас учащихся терминами и понятиями, знание которых необходимо для
понимания хода развития истории;
― формировать интерес к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира
и самопознания;
― формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
― воспитывать учащихся в духе патриотизма, гражданственности и толерантности уважения к
своему Отечеству;
― корректировать и развить познавательные и психофизические процессы.
В курсе «Истории России» для детей с умственной отсталостью целесообразно сосредоточиться на
крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать
отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период
истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их
последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание
материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый
подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и
индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и
краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный,
фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с
содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История Родины» являются историко-краеведческие сведения о
жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ,
беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой,
картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино,
диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических
событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель
показать его взаимосвязь с изучением ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается
разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ
культурно-бытовые
сведения, способствующие формированию
правильных
исторических
представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия
соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских
журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои
мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и
речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили
люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание
точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность
уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому
помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые
экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее
существенным, значимым объектам.
При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы
культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых
общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во
вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического
материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств
ученика.
Завершается курс «История России» знакомством с современной жизнью России. Этот материал
представлен уроками обобщающего характера.

Программное обеспечение
8 класс
(2 часа в неделю)
Повторение
Единая Россия (конец XV — начало XVII века)
Иван III Великий — глава единого государства Российского. Система государственного
управления при Иване III. Государев двор, боярская дума, приказы, казна. Бояре-наместники и
управление уездами. «государево войско». Значение создания единого Российского государства.
Расширение государства Российского при Василии III. Присоединение к государству Российскому
новых земель: Пскова, Смоленска, Рязани. Борьба с Литвой и т.д.
Влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Церковная система
управления. Православное духовенство.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с
боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя. Система государственного управления
при Иване IV. Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник
законов Российского государства – Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов.
Борьба Ивана Грозного с боярами.
Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война – попытка России завоевать выход к Балтийскому
морю.
Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству.
Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей – казаков. Их жизнь, быт, традиции,
система управления. Строительство сибирских городов.
Быт простых и знатных людей Российского государства ХVI века. «Домострой». Различные
сословия: их обычаи, традиции и уклад жизни.
Москва – столица российского государства.
Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь-колокол» и
«Царь-пушка». Царский двор и его убранство.
Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий
иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола.
Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную
Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина.
Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей
Михайлович Тишайший. Конец Смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против
налогового гнета. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Вольные казаки на
царской службе.
Восстановление богатства и могущества православной церкви при патриархе Филарете.
Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях.
Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Протопоп Аввакум.
Старообрядцы. Их жизнь и быт.
Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке.
Первопроходцы Семен Дежнев и Ерофей Хабаров.
Великие преобразования России в XVIII веке
Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол.
Стрелецкий бунт. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I.
Создание российского флота и борьба Петра I за выход к балтийскому и Черному морям.
Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга.
Создание регулярной армии.
Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российский император.
Обучение детей дворян за границей. Создание «цифирных», «навигацких», артиллерийских и
инженерных школ.
Петр I – первый российский император. Личность Петра I Великого.
Указ о единонаследии. «Табель о рангах» - новый закон о государственной службе. Жизнь и быт
российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками
и устоями.

Преобразования Петра I. Реформы государственного и территориального управления.
Экономические преобразования Петра I. Денежная и налоговая реформы. Александр Меньшиков —
друг и первый помощник Петра I в его деятельности.
Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I).
Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра
II, анны Иоанновны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны, и Петра III. Императорский двор.
Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. И.И.Шувалов – покровитель
просвещения, наук и искусства в Российском государстве. Основание в Москве первого российского
университета и Академии художеств.
Царствование Екатерины П. Просвещенный абсолютизм. Установление губернского управления в
стране. Развитие городов при Екатерине II. Указ о свободном предпринимательстве: поддержка
купеческого
сословия.
«Золотой
век»
российского
дворянствапривилегированного
сословия..«Жалованная грамота дворянству». Дворянский быт.
Семилетняя война.
Положение крепостных крестьян. Их жизнь и быт. Работные люди и казаки. Восстание под
предводительством. Емельяна Пугачева.
Русско-турецкие войны второй половины ХVIII века. Победы черноморского флота во главе с
графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Победы русской эскадры под
командованием адмирала Ф.Ф.Ушакова. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила.
Переход через Альпы.
Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства в
ХVIII в. Литература, живопись, скульптура, архитектура. Жизнь и быт дворян, купечества, мещан,
ремесленников и крестьян в XVIII веке. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.
История нашей страны в период XIX века
Россия в начале ХIХ века. Правление Павла I. Приход к власти Александра I. Указ «О вольных
хлебопашцах» и реформы государственного управления.
Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение Наполеона на Россию. Михаил Илларионович
Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион,
генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои
партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие.
Отступление и гибель армии Наполеона. Память о героях Отечественной войны 1912 года.
Правление Александра I. Военные поселения Аракчеева. Легенда о старце Федоре Кузьмиче.
Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов.
Правление Николая I и укрепление государственной власти. Реформы государственного аппарата.
Создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и корпуса
жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.
«Золотой век» русской культуры в пе5рвой половине ХIХ века. Живопись, архитектура,
литература. Великий русский композитор М.И.Глинка. «Истории государства Российского» Н.М.
Карамзина. Великий русский поэт А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов и его стихотворение «Смерть поэта».
Развитие науки и географические открытия в первой половине ХIХ века. Изобретение П.Л.Шиллинга
телеграфа. Появление первого в России паровоза – изобретение братьев Черепановых. Кругосветные
путешествия под руководством И.Ф.Крузенштерна и Ф.Ф. Беллинсгаузена.
Крымская война 1853-1856 годов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая
оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И.Пирогов. Основные итоги Крымской войны.
Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена
военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига.
Крестьянские бунты, жизнь крестьян после отмены крепостного права. Реформы Александра II: земская
реформа, введение суда присяжных, указ о всеобщей воинской повинности. Противостояние реформам
Александра II. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и
железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий
вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С.
Морозов.

Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства.
Формирование русской промышленной буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление
революционных кружков в России. Революционеры.
XIX век — век развития науки и культуры. Создание первого российского летательного аппарата
А.Ф.Можайским. Изобретение электрической лампочки П.Н.Яблочковым и первого радио
А.С.Поповым. «История государства российского» С.М.Соловьева и В.О.Ключевского. Архитектура и
живопись. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка
П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И.
Шаляпин. Русский путешественник Н.М. Пржевальский. Развитие образования и науки, живописи и
архитектуры.
Жизнь и быт русских купцов. Купцы-меценаты П.М.Третьяков, С.И.Мамонтов.
Быт простых россиян в ХIХ веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьяне.
Краеведение (национально-региональный компонент)
Жизнь коми-пермяков в период с ХV-ХIХ в.: гражданская война, влияние династии Строгановых
на развитие края, раскулачивание зажиточных крестьян, репрессии и роль спецпереселенцев в развитие
лесной отрасли Прикамья, народного образования и развития Коми-Пермяцкого округа.
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору),
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
- основные вехи истории родного края в конце ХIХ - начала ХХ века;
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться лентой времени;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

Программное обеспечение
9 класс
(2 часа в неделю)
Повторение
Россия в начале XX в.
Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. стачки и забастовки рабочих,
организация революционерами митингов и демонстраций. Русско-японская война. Падение ПортАртура, гибель крейсера «Варяг», Цусимское сражение. Причины поражения России в войне
Первая русская революция. Кровавое воскресенье 9 января 1905 года. Московское вооруженное
восстание. Появление первых политических партий в России. Лидеры этих партий В.М. Чернов (эсеры),
В.И.Ульянов (большевики), Ю.О. Мартов (меньшевики),П.Н. Милюков (кадеты).
Реформы государственного управления. «Манифест 17 октября» 1905 года. Утверждение
Конституции – основного Закона Российской империи.
Созыв Государственной думы. Формирование различных политических партий и движений:
правые, центристы, левые. Реформы П.А.Столыпина и их итоги.
«Серебряный век» русской культуры. Выдающийся писатель ХХ века А.М.Горький. Объединение
художников «Мир искусства». Выдающийся русский художник В.А.Серов. Знаменитая русская певица
А.В.Нежданова и балерина Анна Павлова. Появление первых кинофильмов в России.
I Мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда
побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А.
Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне.
Россия в 1917-1920 годах
Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство во главе с
А.Ф.Керенским. Создание Петроградского Совета рабочих депутатов. Двоевластие. Обстановка в
стране в период двоевластия.
Захват власти большевиками в Петрограде. Взятие Зимнего дворца. Образование большевистского
правительства – Совета Народных Комиссаров. Первые декреты Советской власти. Установление
советской власти и образование нового государства – Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики – РСФСР. Система государственного управления в РСФСР. Принятие
новой Конституции в 1918 г. Учреждение новых символов государственной власти.
Мятеж левых эсеров. Расстрел царской семьи.
Начало Гражданской войны и иностранной военной интервенции. Противостояние «красных» и
«белых». «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов.
«Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С.
М. Буденный, В. И. Чапаев. Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая
крестьянская армия батьки Махно.
Экономическая политика Советской власти во время гражданской войны: «военный коммунизм»
Жизнь и быт людей в годы революции и гражданской войны. Безработица, голод, разруха.
Ликвидация безграмотности. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов,
репрессии против священников и монахов. Создание первых политических общественных молодежных
организаций: комсомольцы, пионеры, профсоюзы.
Советская Россия – СССР в 20-30-е годы ХХ века.
Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике (НЭП) в стране.
Ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти.
Введение свободной торговли. Проведение денежной реформы. Крестьяне-единоличники.
Появление новых владельцев предприятий, магазинов и ресторанов – нэпманов. Увеличение аппарата
чиновников. Положительные и отрицательные результаты НЭПа
Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР 1922 года. Положение народов
Советской страны. Система государственного управления СССР. Символы государственной власти
СССР. Административная реформа.
Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы
власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина. Куль
личности Сталине.

Индустриализация, коллективизация и их результаты. Начало индустриализации. Основная задача
индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка,
Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское
движение. Ударничество. Советские заключенные на стройках пятилеток.
Коллективизация сельского хозяйства. Создание колхозов. Насильственное осуществление
коллективизации. Раскулачивание. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.
Массовые репрессии. Гулаг.
Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение. Изменения в системе государственного
управления СССР.
Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.
Политическая жизнь страны в 30-е годы.
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30 годы. Великие научные открытия (И. П. Павлов,
И.М.Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов). Знаменитая
советская киноактриса Л.Орлова, выдающийся советский писатель М.А.Шолохов.
Система образования в СССР. Жизнь и быт советских людей в 20-30 годы.
СССР во второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 годов.
Советская страна накануне Второй мировой войны. Мероприятия по укреплению
обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины.
Ослабление армии. Нападение Японии на СССР накануне Второй мировой войны (о. Хасан, р. ХалхинГол). Секретные соглашения между СССР и Германией. Советско-финская военная кампания, ее цели и
итоги.
Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на
Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг
советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.
Великая Отечественная война Советского Союза.
Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая
оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской
армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск.
Битва под Москвой и ее историческое значение. Роль Г. К. Жукова в войне. Панфиловцы.
Строительство оборонительных сооружений. Контрнаступление советских войск под Москвой.
Героизм тружеников тыла. «Все для фронта! Все для победы». Создание новых вооружений
советскими военными конструкторами: самолеты Ил-4 и Ил-2, артиллерийская установка «Катюша»,
танк Т-34. Продовольственная программа в начале войны.
Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Города-герои России.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Советские
генералы В.И. Чуйков, М.С.Шумилов. Подвиг генерала Карбышева. Борьба советских людей на
оккупированной территории. Партизанское движение. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм
советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.
Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром
советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств.
Сражение за Берлин. Капитуляция Германии. День Победы – 9 мая 1945 года.
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны. Военные действия
США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии.
Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу. Героические и трагические уроки
войны.
Советский Союз в 1945-1991 годах.
Возрождение советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни страны.
Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни
людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.
Смерть И. В. Сталина. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.
Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации
репрессированных. Создание СЭВ и ОВД. Реформы Н.С Хрущёва. Освоение целины. Жилищное
строительство в начале 60-х годов. Жизнь советских людей в годы правления Хрущева.

Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. Исследование атомной энергии. Выдающийся
советский ученый И.В.Курчатов. строительство атомного ледокола «Ленин» и атомных станций.
Появление первых телевизоров и ЭВМ. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин.
Первая женщина-космонавт В.В.Терешкова.
«Хрущевская оттепель».Творчество А.И.Солженицына. Международный фестиваль молодежи в
Москве.
Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Эпоха «Застоя». Экономический спад.
Жизнь советских людей в годы «застоя». Принятие новой Конституции в 1977. Внешняя политика
Советского Союза в 70-е годы. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII
Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в
стране. Советская культура и интеллигенция.
Правозащитник А. Д. Сахаров. Выдающийся актер и певец В.Высоцкий. высылка из страны и
отъезд представителей советской интеллигенции за границу.
Жизнь и быт советских людей в 70-80 е годы ХХ века.
Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы
Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и
Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.
Избрание первого президента СССР – М.С. Горбачева.
Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый
президент России — Б. Н. Ельцин. ГКЧП – попытка военного переворота в 1991 г.
Новая Россия в 1991-2003 годах
Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. Принятие новой
Конституции России в 1993 году и избрание Государственной Думы. Система государственного
управления РФ по Конституции 1993 года.
Российские предприниматели. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических
условиях. Война в Чечне.
Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и
политическая деятельность.
Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и
образования в стране. Строительство Международной космической станции.
Краеведение (национально-региональный компонент)
Героическое прошлое коми-пермяцкого края, ветеранов ВОВ, тружеников тыла и воинов–
интернационалистов;
Современная характеристика округа. Промышленные предприятия, учебные заведения,
культурные центры, писатели, поэты, народные умельцы. Символы Коми-Пермяцкого округа.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться небольшим историческим текстом;
- правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;
- выбрать из текста учебника конкретного героя, дать положительную характеристику, выделять
личностные качесвта;
- передать содержание конкретного исторического материала;
- пользоваться современными числовыми взаимосвязями.
- героев-коми-пермяков Великой Отечественной войны;
-учебные заведения края, в которые они могут поступить; отрасли производства, для
трудоустроиться с учетом полученной профессии.
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление
Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и
послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.


Наверх

Внимание! Новости!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».