ИКТ, 9

Пояснительная записка
Адаптированная программа по информатике и ИКТ составлена на основе
примерной программы по информатике основного общего образования и требований к
специальным (коррекционным) программам для обучающихся с ОВЗ. Данная программа
реализуется в 9 классах по 1 часу в неделю.
Практические задания, предусмотренные программой, носят игровой,
занимательный характер, не превышают доступный возрасту уровень сложности и
формализации. Задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям
детей с отклонениями в умственном развитии и развивают их способности. В работе на
компьютере будут соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила и
использоваться мультимедийный способ подачи информации. Повторение учебного
материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала будет элементом каждого
занятия.
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании» в Российской Федерации;
- Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении
федеральных
перечней
учебников, рекомендованных
к
использованию
в
образовательном процессе в образовательных учреждениях»;
- Учебный план МКОУ Залипьевская ООШ на 2016-2017 учебный год;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10;
-«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта
2011 года, регистрационный номер 19993;
- Устав МКОУ Залипьевской ООШ.
Задачи введения предмета «Информатика и ИКТ» следующие:
- развитие психических функций учащегося: внимания, памяти, воображения,
воли и т.д.;
- знакомство с информационными процессами в современном обществе
- формирование основных умений и навыков использования компьютера как
универсального инструмента для решения разнообразных задач;
- формирование коммуникативных способностей;
- развитие творческих способностей;
- индивидуализация обучения;
- использование компьютера как средства познания.
Адаптированная программа конкретизирует содержание предметных тем5 дает
примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую
последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей. Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять
электронными средствами учебного назначения сообразно планированию.
Программа является ориентиром для составления рабочих программ учителем.
Общая характеристика учебного предмета
Использование компьютеров для занятий с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным программам, только
начинается, и компьютер все чаще применяется как наиболее адаптируемое к

индивидуальным особенностям средство обучения. Ребенку становятся доступны
неведомые раньше знания, умения, формы общения, что дает ему веру в свои силы. Основанием введения курса информатики и ИКТ для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья является принцип равноправного доступа к образованию.
Применение информационных технологий в работе с учащимся с ограниченными
возможностями здоровья направлено на познавательную деятельность и формирование
личностных качеств. Компьютер может помочь школьнику с нарушенным интеллектом
усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков,
которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. социально
адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за
компьютером поможет усвоить программный материал. Поэтому коррекционная
деятельность при работе с этими детьми преследует вовлечение как можно большего
числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного
восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти,
наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п. Использование мультимедийных технологий обостряет и развивает имеющиеся возможности детей и дает
положительный
результат
при
введении
ИКТ
в
различные
части
урока.
Сегодня компьютерные технологии используются: в различных сферах жизни
человека, и их освоение необходимо рассматривать как часть общего образования наряду
с овладением, такими навыками, как чтение, письмо, счет и. др. Овладение
элементарными пользовательскими умениями и навыками, будет способствовать социальному развитию, становлению и более успешной интеграции в жизнь современного
общества.
Программа по информатике ориентирована на формирование у учащихся с
ограниченными возможностями здоровья умения работать с компьютером, знакомство с
его возможностями и сферой применения. Программа определяет тот минимум знаний и
умений, который позволит учащимся на конечном этапе обучения самостоятельно
выполнять определенные операции и использовать простые компьютерные программы.
Обучение пользованию компьютером предполагает и усвоение определенных
теоретических сведений, специальных понятий и терминов, как правило, на английском
языке, что является для учащихся с ограниченными возможностями здоровья достаточно
трудным. Поэтому программой предусматриваются в большей степени практические,
занятия, а в ряде случаев и занятия тренировочного характера, направленные на изучение
и отработку последовательности тех или иных действий (порядок включения и
выключения компьютера, использование манипулятора мышь и др.).
На начальных этапах обучения пользованию компьютером в качестве практических
заданий будут использоваться простые обучающие компьютерные игры, что будет
способствовать повышению мотивации учащихся к овладению новыми знаниями и
умениями. Положительная нравственная направленность компьютерных игр и их
соответствие психическим и физиологическим особенностям учащихся является
обязательным условием их использования в учебном процессе.
Для более успешного обучения работе, на компьютере будут использоваться ряд
вспомогательных устройств, облегчающих учащимся с ограниченными возможностями
здоровья доступ и использование компьютером.
Основные нормативные принципы, характерные для компьютерного обучения
- принцип наглядности и развития теоретического мышления;
- принцип сознательности и творческой активности учащихся;
- принцип доступности и посильной трудности;

- принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных
особенностей учащихся.
Цель:
- формирование представления об-основных понятиях информатики;
- развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся е
ограниченными возможностями здоровья;
- освоение начальной технологии работы в системной среде
- освоение технологии работы в среде текстового редактора «Блокнот»,
текстового процессора WORD и графического редактора «Раint»;
- пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде текстового и
графического редактора
ЗАДАЧИ:
1.
Ознакомить учащихся с правилами работы на персональном компьютере и
требованиями техники безопасности.
2.
Обучить учащихся элементарным знаниям в области информатики.
3.
Создать условия для приобретения и развития умений ввода текста
посредством клавиатурных тренажеров.
4.
Использовать на занятиях игровые программы с целью развития моторики
пальцев.
5.
Обучить элементарным навыкам работы на компьютере в системной
среде Windows, текстовом редакторе Блокнот, текстовом процессоре Word и
графическом редакторе Рaint.
Основные виды учебной деятельности:
- практическая
- репродуктивная
- игровая
Место предмета в учебном плане;
- в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю)
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по информатике и ИКТ за курс 9 класса
Учащиеся должны знать:
- последовательность действий при сохранении файлов;
- правила пользования электронными носителями (Flash-памятъ, компакт-диск и
др.);
- основные приёмы работы с текстом;
- порядок действий при создании таблиц;
- порядок печати документов;
- порядок выхода в Internet;
- порядок работы с электронной почтой;
- правила информационной безопасности;
- правила пользования банковской картой;
- виды современных мобильных и стационарных устройств.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять действия с файлами и папками (копирование, перемещение,
сохранение, переименование и др.);

- устанавливать время и дату;
- сохранять файлы и папки на внешних носителях;
- выполнять чтение, копирование и удаление файлов и папок, находящихся на
внешних носителях;
- выполнять поиск файлов на персональном компьютере;
- набирать, редактировать и форматировать текст в процессоре Microsoft Word
- пользоваться вкладками Главная, Вставка, Вид, Разметка страницы;
- создавать таблицы, добавлять таблицы в документ;
- вставлять готовую картинку в документ;
- запускать программу InternetЕхр1огег;
- находить нужную информацию в сети Internet;
- создавать почтовый ящик;
- выполнять действия с. электронной почтой (отправка сообщений, прием и чтение
сообщений, сохранение);
- регистрироваться на официальных сайтах;
- оплачивать мобильную связь и различные услуги через терминалы и прочие
устройства;
- получать наличные средства с банковской карты.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
• Компьютер
• Проектор/ интерактивная доска
• Принтер
• Модем
• Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со
звуковой информацией
• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами — клавиатура и мышь.
• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;
фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
• Интернет.
• ОС Windows
Учебно - тематический план (9 класс)
Теория
I. Операционная система Windows (повторение).
Настройка рабочего стола (2 часа)

Компьютерный практикум

1. Рабочий стол Windows , манипулятор мышь, приемы
работы с манипулятором мышь. Клавиатура. Перемещение
по меню Пуск, запуск программ из меню Пуск (I час).

Практикум «Меню
Пуск. Все
программы. Установка и
запуск программ (игр)».

2. Основные элементы «окон» Windows , разворачивание и
восстановление «окна», сворачивание и закрытие,
изменение размера, прокрутка окна (1 час).

Практикум
«Настройка часов и
календаря».

II. Файловая структура Windows (2 часа)

1. Использование значка Мой компьютер для
просмотра содержимого жесткого диска. Переименование
файлов и папок (0,5 часа).
2. Поиск файлов на ПК. Удаление файлов и папок,
значок Корзина, очистка Корзины (0,5 часа).

Практикум «Просмотр
содержимого жесткого
диска».

3. Правила пользования электронными
носителями (Flash-памягь. компакт-диск и др.).
Сохранение информации на Flashпамяти.. Чтение и удаление файлов и папок,
находящихся на электронных носителях (0.5 часа).
4. Сохранение файлов и папок, находящихся на
электронных носителях, на жесткий диск (0,5 часа).
Ш. Текстовый процессор Microsoft Word
часов)

Практикум «Поиск файлов на
ПК».

(8

1. Запуск программы Microsoft Word . Повторение
правил набора текста (1 час).

Практикум «Набор текста по
образцу»,

2. Вкладки меню (Главная, Вставка, Вид, Разметка
страницы) (1 час).

Практикум «Вкладки».

3. Редактирование текста. Копирование и
перемещение текста (1 час).

Практикум «Редактирование
текста».

4. Форматирование текста и сохранение документа.
(2 часа).

Практикум «Форматирование
текста».

5. Параметры страницы. Разметка страницы
(ориентация). Печать документа (1 час).

Практикум «Параметры
страницы»,

6. Создание таблицы, добавление таблицы в
документ, форматирование таблицы (1 час).

Практикум «Создание и
форматирование таблиц».

7. Размещение графики в документах: добавление
готовой картинки в документ (1 час).

Практикум «Графика в
документах».

IV. Глобальная: сеть Internet (4 часа)
1. Понятие о глобальной сети Internet . Виды
браузеров. Запуск браузеров. Интерфейс браузера Internet
Ехр1огег. Адресная строка. Поисковые системы. Поиск
информации в Internet , её просмотр (2 часа).

Практикум
«Поиск. информации
в Internet»

2. Сохранение Web-страницы, просмотр
сохраненной Web-страницы. Создание закладок (1 час).

Практикум «Сохранение
текстовой и графической
информации Web-страницы»,

3.:Понятие о компьютерных вирусах. Антивирусные
программы (0,5 часа)
4.. Нравственные аспекты использования сети Internet .
Безопасность в Internet (0,5 часа).
V. Электронная почта (8 часов)

Практикум «Загрузка файлов
из Internet ».

1. Создание почтового ящика на почтовом сервере.
Создание аккаунта. Понятие Логина и пароля (1 час).

Практикум «Создание аккаунта»,

2. Создание и отправка сообщений. Вложенные
файлы
Практикум «Работа с электронной почтой. Отправка
сообщений».
3. Получение сообщений по электронной почте,
ответ на сообщение (2 часа).

(2 часа).

4. Регистрация на официальных сайтах. Создание
аккаунта. Понятие Логина и пароля (2 часа).

Практикум «Работа с
электронном почтой. Обмен
сообщениями».
Практикум «Регистрация на
официальных сайтах - УФМС
Красноярского края».

5. Просмотр вложенного файла в письмо и его
сохранение (1 час).
VI. Работа с современными платежными
системами и мобильными устройствами (8 часов)
1. Виды терминалов (1 час),
2. Принцип работы с меню терминалов. Перечень услуг
терминала (.3 часа).

Практикум «Оплата услуг
через терминал».

3. On-line платежи и интернет-магазины (2 часа).

Практикум « Покупка
электронного билета».
Практикум «Меню мобильного
телефона».

4. Мобильные устройства. Информационная безопасность
(2 часа).
VII. Закрепление пройденного материала (2 часа)
Закрепление основных умений использования компьютера,
выполнение самостоятельных заданий (на выбор учителя) (2
часа).
Содержание курса (9 класс)

I. Операционная система Windows (повторение). Настройка рабочего стола (2 часа)
1.
Рабочий
стол Windows ,
манипулятор мышь, приемы
работы
с
манипулятором мышь. Клавиатура. Перемещение по меню Пуск, запуск программ из

меню Пуск (I час). Практикум «Меню Пуск. Все программы. Установка и запуск
программ (игр)».
2. Основные
элементы «окон» Windows ,
разворачивание
и
восстановление «окна», сворачивание и закрытие, изменение размера, прокрутка окна (1
час). Практикум «Настройка часов и календаря».
II. Файловая структура Windows (2 часа)
1. Использование значка Мой компьютер для просмотра содержимого жесткого
диска. Переименование файлов и папок (0,5 часа).
2. Поиск файлов на ПК. Удаление файлов и папок, значок Корзина,
очистка Корзины (0,5 часа). Практикум «Просмотр содержимого жесткого диска».
3. Правила пользования электронными носителями (Flash-памягь. компактдиск и др.). Сохранение информации на Flash- памяти.. Чтение и удаление файлов и
папок, находящихся на электронных носителях (0.5 часа).
4. Сохранение файлов и папок, находящихся на электронных носителях, на
жесткий диск (0,5 часа). Практикум «Поиск файлов на ПК».
Ш. Текстовый процессор Microsoft Word (8 часов)
1. Запуск программы Microsoft Word . Повторение правил набора текста (1
час). Практикум «Набор текста по образцу»,
2. Вкладки меню (Главная, Вставка, Вид, Разметка страницы) (1 час). Практикум
«Вкладки».
3. Редактирование текста. Копирование и перемещение текста (1 час). Практикум
«Редактирование текста».
4. Форматирование текста и сохранение документа. (2 часа). Практикум
«Форматирование текста».
5. Параметры страницы. Разметка страницы (ориентация). Печать документа (1
час). Практикум «Параметры страницы»,
6. Создание таблицы, добавление таблицы в документ, форматирование таблицы
(1 час). Практикум «Создание и форматирование таблиц».
7. Размещение графики в документах: добавление готовой картинки в документ (1
час). Практикум «Графика в документах».
IV. Глобальная: сеть Internet (4 часа)
1. Понятие о глобальной сети Internet . Виды браузеров. Запуск браузеров.
Интерфейс браузера Internet Ехр1огег. Адресная строка. Поисковые системы. Поиск
информации в Internet , её просмотр (2 часа). Практикум «Поиск. информации в Internet»
2. Сохранение Web-страницы, просмотр сохраненной Web-страницы. Создание
закладок (1 час). Практикум «Сохранение текстовой и графической информации Webстраницы»,
3.:Понятие о компьютерных вирусах. Антивирусные программы (0,5 часа)
4.. Нравственные аспекты использования сети Internet . Безопасность в Internet (0,5
часа). Практикум «Загрузка файлов из Internet ».

V. Электронная почта (8 часов)
1. Создание почтового ящика на почтовом сервере. Создание аккаунта. Понятие
Логина и пароля (1 час). Практикум «Создание аккаунта»,
2. Создание и отправка сообщений. Вложенные файлы (2 часа). Практикум
«Работа с электронной почтой. Отправка сообщений».

3. Получение сообщений по электронной почте, ответ на сообщение (2
часа). Практикум «Работа с электронном почтой. Обмен сообщениями».
4. Регистрация на официальных сайтах. Создание аккаунта. Понятие Логина и
пароля (2 часа). Практикум «Регистрация на официальных сайтах - УФМС
Красноярского края».
5. Просмотр вложенного файла в письмо и его сохранение (1 час).
VI. Работа с современными платежными системами и мобильными устройствами (8
часов)
1. Виды терминалов (1 час),
2. Принцип работы с меню терминалов. Перечень услуг терминала (.3 часа). Практикум
«Оплата услуг через терминал».
3. On-line платежи и интернет-магазины (2 часа). Практикум « Покупка электронного
билета».
4. Мобильные устройства. Информационная безопасность (2 часа). Практикум «Меню
мобильного телефона».
VII. Закрепление пройденного материала (2 часа)
Закрепление основных умений использования компьютера, выполнение самостоятельных
заданий (на выбор учителя) (2 часа).

Учебно-методические средства обучения
1.
В. И. Дианова, О.Н. Богданова, И.А. Дурова Примерные
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы
для
инклюзивного обучения умственно отсталых детей – Красноярск: ККИПК и
ПП работников образования, 2014.


Наверх

Внимание! Новости!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».