АРП по технологии 1-4 классы

Цель реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР — ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАксимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре, адаптированной основной
общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те
же сроки обучения (1 - 4 классы).
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и
препятствующие получению образования без создания специальных условий 1.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ,
обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития
(школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР
являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся отмечаются
нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной
работоспособности и эмоциональной сферы, отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях
деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной
категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС),
выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и
устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут
отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной
координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного
поведения.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР:
 обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального
состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой
истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
 организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом
темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных
методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков
развития);

учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и
продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;
 профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции
обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР,
продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и
социальному миру;

постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании
освоенных умений;
 специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
 постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
 использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
 развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со
сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
 специальная психо-коррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации
собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь
взрослого;
 обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов
семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Создание специальных условий для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития:
- организация рабочего места с обеспечением возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога
-использование специальных учебно-методических пособий и дидактических материалов
-использование наглядных, словесных, практических методов обучения и воспитания с учѐтом психофизического состояния
ребѐнка
В связи с вышесказанным на уроках математики для этих детей используются специфические методы обучения,
оптимально сочетаются словесные, практические и наглядные методы, которые:
 стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;
 формируют умение пользоваться имеющимися знаниями;
 имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;
 содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего
образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности,
этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о
мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение
правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,
планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по технологии
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
• иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах,
современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство
(функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций
трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную
деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
•

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом
применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их
ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической
документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в
соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения
деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,
придание новых свойств конструкции;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным
заданным условиям.
•

Выпускник получит возможность научиться:
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
• выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их
назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения
(мини-зарядку);
• пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
• пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом,
рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а
также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие
предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов

России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные
коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам,
взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов2. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических
свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости
от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение
приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная
разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка
деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей

(отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия
(клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная,
осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и
пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их
сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и
по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и
моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера
и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам,
каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание,
сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование
рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

№
1
2
3
4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (33часа)
Тема
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
Самообслуживание
Конструирование и моделирование

Количество часов
17
6
10
*контекстное изучение с
темами других
содержательных линий
33

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий
Итого

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (34 ч)
№
1
2
3

Тема
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Конструирование и моделирование
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
Самообслуживание

4

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий
Итого

№
1
2
3
4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (34 ч)
Тема
Человек: наблюдатель, мыслитель, творец!
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
Самообслуживание

5

Конструирование и моделирование

Количество часов
18
10
6
*контекстное изучение с
темами других содержательных
линий
34

Количество часов
1
4
17
5
7

34

Итого
№
1
2
3
4
5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Тема
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
и быта. Самообслуживание
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Практика работы на компьютере (использование информационных
технологий
Конструирование и моделирование
Итого

Количество часов
6
16
5
7
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

1

2

Техника на службе человека (в воздухе, на земле
и на воде)

1

3

Природа и творчество. Природные материалы

1

4

Сбор листьев и способы их засушивания

1

Контрольн
ые работы

Практич
еские
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://kopilkaurokov.ru/nacha
lniyeKlassi/uroki/konspekt_ur
oka_tekhnologii_tema_rukotv
ornyi_i_prirodnyi_mir_goroda
_i_sela
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5093/main/167864/
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5365/start/167915/
https://multiurok.ru/files/sush
ka-pod-pressom.html

5

6

7

Семена разных растений. Составление
композиций из семян
Объемные природные материалы (шишки,
жѐлуди, каштаны). Конструирование объемных
изделий из них
Объемные природные материалы (шишки,
жѐлуди, каштаны). Конструирование объемных
изделий из них

1

https://multiurok.ru/files/kons
pekt-uroka-tekhnologii-v-1klasse-kompozitsiia.html

1

https://multiurok.ru/files/sush
ka-pod-pressom.html

1

https://multiurok.ru/files/sush
ka-pod-pressom.html

8

Способы соединения природных материалов

1

9

Понятие «композиция». Центровая композиция.
Точечное наклеивание листьев

1

10

«Орнамент». Разновидности композиций,
Композиция в полосе

1

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические
массы)

1

12

Изделие. Основа и детали изделия.Понятие
«технология»

1

13
14
15

Формообразование деталей изделия из
пластилина
Объемная композиция. Групповая творческая
работа – проект («Аквариум», «Морские
обитатели»)
Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1

https://solncesvet.ru/opubliko
vannyie-materialyi/konspekturoka-tehnologii-v-1-klassepri.914853992/
https://multiurok.ru/files/kons
pekt-k-uroku-kompozitsiia-izlistev.html
https://multiurok.ru/files/kons
pekt-uroka-po-tekhnologii-natemu-ornament-1-k.html
https://multiurok.ru/files/kons
pekt-uroka-chto-mozhetplastilin.html
https://multiurok.ru/files/plankonspekt-po-tekhnologii-dlia1-klassa-na-te1.html?login=ok
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5095/conspect/168041/

1

https://resh.edu.ru/subject/less
on/5095/conspect/168041/

1

https://resh.edu.ru/subject/less

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1

17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление
композиций из несложной сложенной детали)

1

18

Складывание бумажной детали гармошкой

1

19

Сгибание и складывание бумаги (Основные
формы оригами и их преобразование)

1

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение,
конструкция. Правила пользования

1

21

Приемы резания ножницами по прямой, кривой
и ломаной линиям

1

22

Резаная аппликация

1

23
24

Шаблон – приспособление для разметки
деталей. Разметка по шаблону
Разметка по шаблону и вырезание нескольких

1
1

on/4230/start/
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4230/start/
https://uchitelya.com/izo/1520
25-konspekt-uroka-sgibanie-irazgibanie-bumagi-1klass.html
https://kopilkaurokov.ru/proch
ee/prochee/konspekt_zaniatiia
_na_temu_izgotovlenie_igrus
hki_garmoshki_dlia_obuchaiu
shchikhs
https://kopilkaurokov.ru/tehno
logiya/uroki/tekhnologicheska
ia_karta_uroka_tekhnologii_n
a_temu_origami_iz_bumazhn
ogo_kvadr_1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5965/conspect/170615/
https://uchitelya.com/tehnolog
iya/76555-konspekt-urokainstrumenty-iprisposobleniya-dlya.html
https://uchitelya.com/nachalna
ya-shkola/190092metodicheskaya-razrabotkaobryvnaya-applikaciya-izbumagi-na-bumazhnoyosnove-1-klass.html
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5969/conspect/170657/
https://multiurok.ru/files/kons

деталей из бумаги

25

Преобразование правильных форм в
неправильные

1

26

Составление композиций из деталей разных
форм

1

27

Изготовление деталей по шаблону из тонкого
картона

1

28

Общее представление о тканях и нитках

1

29

Швейные иглы и приспособления. Назначение.
Правила обращения. Строчка прямого стежка

1

30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка
(осыпание края заготовки из ткани)

1

31

Строчка прямого стежка, ее варианты –
перевивы

1

32
33

Отделка швейного изделия (салфетки, закладки)
строчками прямого стежка
Контрольная работа.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

piekt-uroka-tiekhnologhii-v-1klassie-razmietk.html
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2021/02/
04/urok-tehnologii-v-1-klasseshablon
https://multiurok.ru/files/kons
pekt-uroka-tekhnologii-v-1klasse-kompozitsiia.html
https://multiurok.ru/index.php/
files/konspiekt-urokatiekhnologhii-v-1-klassierazmietk.html
https://multiurok.ru/files/plankonspekt-uroka-tekhnologii-v1-klasse-na-temu.html
https://multiurok.ru/index.php/
files/plan-konspekt-potekhnologii-igra-truzhenitsachto.html
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5366/conspect/190499/
https://multiurok.ru/files/pour
ochnoie-planirovaniietiekhnologhiia-tiema-

1
1

1

33

1

0

2 КЛАСС

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема урока

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе
Средства художественной выразительности:
цвет, форма, размер. Общее представление
Средства художественной выразительности:
цвет в композиции
Виды цветочных композиций (центральная,
вертикальная, горизонтальная)
Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных
деталей
Биговка – способ сгибания тонкого картона и
плотных видов бумаги
Биговка по кривым линиям
Изготовление сложных выпуклых форм на
деталях из тонкого картона и плотных видов
бумаги
Конструирование складной открытки со
вставкой
Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)
Линейка – чертежный (контрольно-

Количество часов
Конт
роль
Практич
Всего
ные
еские
работ
работы
ы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

http://school-collection.edu.ru

1

http://school-collection.edu.ru

1

http://school-collection.edu.ru

1

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

1
http://school-collection.edu.ru

1
1

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

1
1

1

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

1
1

http://school-collection.edu.ru

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

измерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два пунктира)
Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)
Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке
Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги
Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги
Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику
Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг, окружность, радиус
Чертеж круга. Деление круглых деталей на
части. Получение секторов из круга
Подвижное и соединение деталей. Шарнир.
Соединение деталей на шпильку
Подвижное соединение деталей шарнирна
проволоку
Шарнирный механизм по типу игрушкидергунчик
«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей
Разъемное соединение вращающихся
деталей (пропеллер)
Транспорт и машины специального
назначения
Макет автомобиля

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3

1

http://school-collection.edu.ru

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3

1

1

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5592/s
tart/221120/
http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Натуральные ткани, трикотажное полотно,
нетканые материалы
Виды ниток. Их назначение, использование
Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза
Разметка и выкраивание прямоугольного
швейного изделия. Отделка вышивкой
Сборка, сшивание швейного изделия
Лекало. Разметка и выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу
Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой
Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой
Резервный урок. Итоговая контрольная
работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

http://school-collection.edu.ru

1
1

http://school-collection.edu.ru

1

http://school-collection.edu.ru
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5592/s
tart/221120/
http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

1
1
1

http://school-collection.edu.ru

1

http://school-collection.edu.ru

1
1

1

34

1

http://school-collection.edu.ru
2

3 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение
пройденного во втором
классе

1

2

Знакомимся с
компьютером.
Назначение, основные
устройства

1

3

Работа с текстовой
программой

1

4

Компьютер – твой
помощник.
Запоминающие
устройства – носители
информации

1

https://uchebnik.mos.ru/app_pl ayer/270014

5

Как работает художникдекоратор. Материалы
художника,
художественные
технологии

1

http://fcior.edu.ru/

6

Свойства креповой
бумаги. Способы
получения объемных
форм

1

http://www.openclass.ru/node/234008

1

7

Как работает скульптор.
Скульптуры разных
времен и народов

1

8

Рельеф. Придание
поверхности фактуры и
объема

1

1

https://uchebnik.mos.ru/compo
ser3/lesson/1410720/view

9

Способы получения
объемных рельефных
форм и изображений
Фольга. Технология
обработки фольги

1

1

http://school-collection.edu.ru

10

Архитектура и
строительство.
Гофрокартон. Его
строение свойства, сферы
использования

1

11

Плоские и объемные
формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж
развертки. Рицовка

1

1

12

Плоские и объемные
формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж
развертки. Рицовка

1

1

13

Развертка коробки с
крышкой

1

1

1

1

1

1

14
15

[Оклеивание деталей
коробки с крышкой]]
Конструирование

http://school-collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5592/start/221120/

http://fcior.edu.ru/

16

17

18

19

20

21

22

сложных разверток
Конструирование
сложных разверток
Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление
нитки на ткани.
Изготовление швейного
изделия. Проверочная
работа
Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление
нитки на ткани.
Изготовление швейного
изделия
Строчка петельного
стежка и ее варианты.
Изготовление
многодетального
швейного изделия
Строчка петельного
стежка и ее варианты.
Изготовление
многодетального
швейного изделия
Пришивание пуговиц.
Ремонт одежды
Конструирование и
изготовление изделия (из
нетканого полотна) с
отделкой пуговицей

1

1

1

1

1

1

1

1

http://fcior.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/start/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/start/221039/

1

1

http://school-collection.edu.ru

23

24

25

26
27

28

29
30
31
32

Проект. Коллективное
дидактическое пособие
для обучения счету (с
застежками на пуговицы)
История швейной
машины. Способ
изготовления изделий из
тонкого трикотажа
стяжкой
История швейной
машины. Способ
изготовления изделий из
тонкого трикотажа
стяжкой
Пришивание бусины на
швейное изделие
Пришивание бусины на
швейное изделие
Подвижное и
неподвижное соединение
деталей из деталей
наборов типа
«Конструктор»
Проект «Военная
техника»
Конструирование макета
робота
Механизм устойчивого
равновесия (кукланеваляшка)
Итоговая контрольная
работа

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/start/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/start/

1

1

1

1

1

1

http://www.openclass.ru/node/234008

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5594/start/221731/

1

1

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4470/start/
1

Конструирование
33
игрушки из носка или
перчатки
Конструирование
34
игрушки-марионетки
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

34

2

21

http://school-collection.edu.ru

4 КЛАСС
№
п/п

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Количество часов
Тема урока
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Повторение и обобщение
изученного в третьем
классе

1

2

Информация. Интернет

1

3

Графический редактор

1

1

1

1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Проектное задание по
истории развития техники
Робототехника. Виды
роботов
Конструирование робота.
Преобразование
конструкции робота
Электронные устройства.
Контроллер, двигатель
Программирование робота
Испытания и презентация
робота
Конструирование сложной
открытки
Конструирование папкифутляра
Конструирование альбома
(например, альбом класса)
Конструирование
объемного изделия военной

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1

1

1

1

1

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1
1
1
1

14

15

16
17
18
19

20

21

22

23
24

тематики
Конструирование
объемного изделия –
подарок женщине, девочке
Изменение форм деталей
объемных изделий.
Изменение размеров
деталей развертки
(упаковки)
Построение развертки с
помощью линейки и
циркуля (пирамида)
Развертка многогранной
пирамиды циркулем
Декор интерьера.
Художественная техника
декупаж
Природные мотивы в
декоре интерьера
Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов.
Подвижное соединение
деталей на проволоку
(толстую нитку)
Полимеры. Виды
полимерных материалов, их
свойства
Технология обработки
полимерных материалов (на
выбор, например)
Конструирование сложных
форм из пластиковых
трубочек
Конструирование объемных
геометрических

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

25

26

27

28

29

30

31

конструкций из разных
материалов
Синтетические ткани. Их
свойства
Мода, одежда и ткани
разных времен. Ткани
натурального и
искусственного
происхождения
Способ драпировки тканей.
Исторический костюм
Одежда народов России.
Составные части костюмов
и платьев, их
конструктивные и
декоративные особенности
Строчка крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде
Строчка крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного
стежка.Аксессуары в
одежде
Конструкция «пружина» из
полос картона или
металлических деталей
наборов типа
«Конструктор»

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1

32

Качающиеся конструкции

1

33

Конструкции со сдвижной
деталью

1

34

Резервный урок

1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

1

1
1

https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
http://fcior.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

2

16


Наверх

Внимание! Новости!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».